16 апреля 2009 г.

Компания Сisco IronPort построила систему обеспечения информационной безопасности электронной почты оператора мобильной связи «МегаФон».

Устройство Cisco IronPort Email Security представляет собой высокопроизводительное решение для организации защиты от спама, вирусов и других современных электронных угроз. Использование этой системы позволило «МегаФон» не только снизить нагрузку на почтовые серверы компании, но и сократить издержки на администрирование электронной почты.
«МегаФон», первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, работает на рынке телекоммуникационных услуг с мая 2002 г. Используя передовые технологии, компания строит свой бизнес, основываясь на принципах добросовестной конкуренции, информационной открытости и стремлении удовлетворить потребности абонентов.

По мере активного развития информационных технологий электронная почта становится одним из важнейших инструментов бизнеса. В связи с эволюцией методов распространения спама и вредоносного программного обеспечения, а также ростом объемов передаваемого почтового трафика руководство компании «МегаФон» решило внедрить новую  систему безопасности электронной почты.

Cisco IronPort Email Security – первое решение формата «все в одном», объединяющее специализированный почтовый сервер, средства превентивной и реактивной защиты, а также механизмы контроля почтовой системы. Используемое оборудование построено на базе операционной системы IronPort AsyncOS, оптимизированной для передачи больших объемов электронной почты и  включающей различные приложения безопасности для фильтрации спама и вирусов, сканирования контента и реализации корпоративных политик обработки электронной почты. Модульная архитектура системы IronPort Email Security позволяет использовать эти опции в соответствии с потребностями клиента.

Одна из ключевых особенностей решения Cisco IronPort Email Security - использование механизма репутационных фильтров, благодаря которому спам и другие электронные  угрозы блокируются на этапе установления сетевого соединения. Это позволяет экономить вычислительные ресурсы внутренних серверов электронной почты и каналов передачи данных, освобождая их от дополнительной нагрузки. Механизм репутационных фильтров построен на основе крупнейшей в мире системы мониторинга почтового и web-трафика IronPort SenderBase, которая отслеживает источники распространения спама по всему миру, включая Россию, что позволяет эффективно блокировать спам, идущий с российских адресов.

Внедрение решения Cisco IronPort Email Security позволило компании «МегаФон» существенно снизить нагрузку на почтовые серверы благодаря блокированию спама на уровне почтовых шлюзов и уменьшить расходы на обслуживание системы электронной почты за счет упрощения администрирования.

«Проблема защиты почтового трафика от вирусов и спама была одной из наиболее актуальных задач, стоявших перед нашей компанией, - рассказывает Алексей Семеняка, исполняющий обязанности начальника развития сетевых технологий компании “Мегафон”. – Дело осложнялось еще и тем, что мы были крайне ограничены во времени и не могли выделить на решение задачи инженерные ресурсы. Внедрение Cisco IronPort Email Security удалось развернуть в максимально короткие сроки: организация тестовой эксплуатации заняла меньше одного рабочего дня, а переход на новое решение для 2 тыс. почтовых ящиков никак не сказался на числе обращений в сервисный отдел».

«Оборудование Cisco IronPort – новое для российского рынка, - отметил Андрей Глущенко, менеджер по работе со стратегическими заказчиками Cisco. – Однако специалисты компании “МегаФон” используют такие решения, потому что видят в них значительные преимущества».

Источник: Пресс-служба Cisco Systems