21 апреля 2009 г.

Фирма Forrester Research Inc опубликовала исследование, в котором  называет корпоративные приложения, где применение  SaaS будет расти в ближайшее десятилетие

Модель «ПО как услуга» (SaaS) прошла этап адаптации  в приложениях управления связями с клиентами (CRM) и управления «человеческим капиталом» (human capital management, HCM). Хотя оба этих направления продолжают демонстрировать высокий потенциал роста в корпоративном сегменте, SaaS набирает силу в таких областях, как Web-конференции, коллективная работа и администрирование ИТ-услуг (IT service management, ITSM). В ближайшее десятилетие в этих категориях будет наблюдаться значительный рост использования  SaaS.

Исследование ориентировано на специалистов по закупке и управлению отношениями с вендорами по модели SaaS. В нем дана оценка 14 главных прикладных SaaS-технологий.

«SaaS-приложения вышли за рамки начального этапа в управлении кадрами и CRM, изменив правила игры на рынке корпоративного ПО, — пишет старший аналитик Forrester Лиз Херберт. - Принятие модели SaaS растет, и сейчас она используется в широком спектре приложений. Наше новое исследование дает стратегическое направление для конечных пользователей, оценивающих SaaS-технологии и планирующих свои инвестиции на будущее десятилетие».

Оценки в данном исследовании основаны на интервью с экспертами отрасли, вендорами, строящими или внедряющими прикладные SaaS-технологии, а также корпоративными заказчиками и пользователями различных SaaS-приложений.

Forrester полагает, что на корпоративном рынке будут иметь успех следующие технологии:

- Коллективная работа. Хотя далекие  перспективы в этой области пока неясны, исследование Forrester показывает, что коллективная работа на основе SaaS будет одной из самых важных областей принятия этой модели и может оказать значительное влияние на весь этот рынок.

- Web-конференции. Технологии Web-конференций уже в значительной степени опираются на SaaS и продолжат двигаться в этом направлении. Это идеальное место для внедрения SaaS, и многие компании охотно используют данную технологию именно как SaaS.

- Управление связями с клиентами (CRM). Это одна из первых категорий прикладного ПО, где началось применение SaaS. Теперь здесь имеются зрелые решения, однако компании с уже сложившейся стратегией автономных CRM-систем будут неохотно от нее отказываться.

-  Управление «человеческим капиталом» (HCM). SaaS-решения для кадровых служб (HCM/HR) стали популярны, однако многие из них - это нишевые решения мелких вендоров. Начавшаяся здесь консолидация увеличит потенциал роста этих технологий.

- Администрирование ИТ-услуг (ITSM). На эти решения в модели SaaS спрос расте, но многие крупные вендоры еще не вышли на этот рынок. С их приходом SaaS может преобразить весь мир ИТ-приложений.

- Онлайновое резервное копирование. Эта технология уже привлекла к себе большой интерес, особенно среди компаний СМБ, индивидуальных пользователей и удаленных филиалов. Единственной проблемой остается восстановление больших объемов данных в сжатые сроки.

Технологии, которые по оценке  Forrester будут иметь минимальный успех в использовании модели SaaS:

- Бизнес-аналитика (BI). Модель SaaS в сфере бизнес-аналитики почти не опробована. Здесь есть свои первопроходцы, но многие относятся к этому скептически, особенно если требуется обработка больших объемов данных в реальном времени.

- Интеграция. По мере того, как SaaS будет проникать в корпоративное пространство, интеграция на базе этой модели, естественно, тоже будет расширяться. Однако здесь не следует ожидать каких-либо чудес, как на основе SaaS, так и без нее.

Источник: Forrester Research Inc