23 апреля 2009 г.

НР опубликовала свой ежегодный «Глобальный отчет по корпоративной ответственности», в котором изложены основные принципы и политики корпоративной ответственности компании, а также результаты ее деятельности в этом направлении в 2008 финансовом году.

В отчете представлены программы компании в области защиты окружающей среды, социальных инвестиций, а также соблюдения этических стандартов, прав человека, норм трудовой деятельности, принципов конфиденциальности информации и других законодательных требований.

Наиболее важные достижения в области корпоративной социальной ответственности в 2008 г.:

- НР стала первой ИТ-компанией, которая обнародовала данные о выбросах парниковых газов в процессе производства своей продукции, предоставив информацию о выбросах своих ключевых поставщиков. Данный шаг является частью программы НР по повышению транспарентности бизнеса и стал хорошим примером для других компаний в области повышения ответственности за работу поставщиков.

- НР стала участником программы SmartWay Агентства по охране окружающей среды США, целью которой является сокращение потребления топлива, выбросов парниковых газов и других вредных выбросов при наземных перевозках. Кроме того, НР стала первой компанией из примерно 950 участвующих в программе SmartWay, получившей право использовать на упаковках своей продукции логотип SmartWay. Для этого НР полностью сертифицировала собственную сеть наземных перевозчиков, которая занимается транспортировкой потребительских аксессуаров, настольных компьютеров и мониторов, на соответствие требованиям программы SmartWay.

- НР представила HP Deskjet D2545 - первый принтер НР, почти полностью произведенный из переработанного пластика. 83% общей массы пластика, используемого при производстве, является переработанным, а чернильный картридж HP 60 полностью состоит из переработанных пластиковых смол. Кроме того, упаковка принтера на 100% изготовлена из материалов, подлежащих вторичной переработке. Сам принтер имеет статус ENERGY STAR® и обладает функцией HP Smart Web Printing, которая позволяет пользователю легко составлять из нескольких веб-страниц одну и, таким образом, существенно экономить бумагу при печати.   -

- НР одержала победу в конкурсе Walmart на самую экологичную упаковку, заменив традиционные картонные коробки и пластиковые упаковки для компьютера сумкой многоразового использования, которая к тому же на 100% изготовлена из переработанных материалов. Это позволило на 97% уменьшить объем упаковки, сократить потребление топлива и выбросы двуокиси углерода при транспортировке ноутбуков в магазины Walmart и Sam’s Club на территории США. Теперь для этого требуется на 25% меньше грузовиков.

- В 2008 г. компания восстановила для повторного использования 3,5 млн. единиц оборудования общей массой 34 тыс. тонн и увеличила объем переработки материалов до 120 тыс. тонн. На сегодняшний день НР восстановила и переработала 775510 тонн электронного оборудования, что приблизительно равно массе моста «Золотые ворота» в США. К концу 2010 г. компания планирует достичь объема переработки в 900 тыс. тонн (начиная с 1987 г.) и повторного использования материалов в 200 тыс. тонн (начиная с 2003 г.). К настоящему моменту компания переработала и восстановила более 650 и 125 тыс. тонн оборудования соответственно. В прошлом году НР также стала одной из первых в США компаний, которая получила экологический сертификат GRADE (Green Recycling and Asset Disposal for the Enterprise), учрежденный аналитическим агентством IDC.

- Компания расширила свою программу аудита для вендоров, специализирующихся на восстановлении и переработке, и опубликовала краткие результаты проверок, проведенных в 2008 г. Осуществлялась проверка 13 компаний, восстанавливающих продукты компании, и 30 поставщиков, занимающихся переработкой продукции в 22 странах. В 2009 г. НР намерена провести еще 55 проверок своих поставщиков обеих категорий для обеспечения необходимой прозрачности.

- HP сократила выбросы парниковых газов, связанных с потреблением энергии, на 4% по сравнению с 2007 г. в абсолютном выражении и на 13% в отношении к доходу.

Компания также продолжила и расширила инвестиции в поддержку образования и социальные проекты в этом направлении по всему миру.

Например, в России HP:

- объявила об официальном запуске программы Российский «Институт Технологий НР», в рамках которой в вузах создаются учебно-научные Центры Технологий НР и предоставляется доступ студентам и преподавателям к информации о самых современных технологиях. В 2008 г. в программу вошли 12 ведущих вузов России, которые разрабатывают совместо с НР новые ИТ-курсы и внедряют их в образовательный процесс;

- передала в дар оборудование более 40 образовательным и некоммерческим организациям для использования в их работе и обучения школьников, студентов, начинающих предпринимателей информационным технологиям.

«В основе приверженности компании принципам корпоративной ответственности лежит убеждение в том, что согласованность наших целей и ценностей способствует как инновационному развитию, так и росту бизнеса, – говорит Оуэн Кемп, вице-президент НР и генеральный директор НР в России. – Несмотря на экономическую ситуацию в мире, мы продолжаем инвестировать в такие области, как защита окружающей среды, поддержка образования и науки, что еще раз подтверждает важность для компании ответственного ведения бизнеса и соблюдение самых высоких стандартов сотрудничества».

Источник: Пресс-служба НР