30 апреля 2009 г.

Согласно последнему исследованию J’son & Partners Consulting, завершенному в январе 2009 года, количество хот-спотов в России по итогам 2008 года составило более 18,6 тыс. Из этого числа только 21% приходится на публичные хот-споты.

Городские сети
Под городскими сетями компания J&P Consulting понимает сети, спроектированные для покрытия больших открытых пространств и временных инсталляций. Основу сети составляют узловые и абонентские точки доступа, размещаемые на улице и организующие зоны информационного покрытия, в которых обеспечивается подключение абонентов со стандартными Wi-Fi-адаптерами.

В России к сетям этого типа относятся проекты компании Билайн (Москва) и АИСТ (Тольятти). Лидером является проект Билайн Wi-Fi: на конец 2008 года городская сеть насчитывала более 13,7 тыс. точек доступа в Москве.

Публичные хот-споты
Под публичными хот-спотами компания J&P Сonsulting понимает точки доступа расположенные в общественных местах, таких как: кафе и рестораны, клубы и казино, кинотеатры, торговые центры и др.

По состоянию на конец 2008 года количество публичных точек доступа в России насчитывает 3 981 хот-спот, на Москву и Санкт-Петербург приходится 2 629 хот-спотов.
Всего в семи федеральных округах (не включая Москву и Санкт-Петербург) насчитывается 1 352 публичных хот-спота [34% от общего числа публичных точек доступа].

Прирост: Совокупный прирост числа публичных хот-спотов в 2008 году в сравнении с 2007 годом составил 1 291 хот-спот. [+48%].

Наиболее высокие темпы прироста количества публичных хот-спотов за год продемонстрировал Дальневосточный Федеральный округ [+97%]. Такие темпы прироста обоснованы тем, что в последний год активно развивает Wi-Fi компания Дальсвязь, которая в 2008 году построила более 90 публичных точек доступа в 26 городах региона.

Источник: J’son & Partners Consulting