13 мая 2009 г.

Общий объем поставок ПК в Западной Европе в I  квартале 2009 г. составил 15,3 млн. шт., на 0,7% выше, чем за тот же период 2008 г., сообщает Gartner Inc.

Самые слабые результаты среди ведущих западноевропейских стран у Великобритании, а Франция и Германия показали рост, хотя и на единицы процента. «Если бы не мини-ноутбуки, то во всей  Западной Европе спад поставок был  бы больший», — пишет Ранджит Атвал, главный аналитик британского филиала Gartner.

В I квартале 2009 г. оборот рынка профессиональных ПК упал более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом, так как компании явно воздерживались от покупки, продляя жизненный цикл своих ПК. «Это явное указывает  на тенденцию, которую мы будем наблюдать в других странах на протяжении 2010 г., — пишет далее Атвал. — Потребительский рынок оставался на плаву, движимый сильным спросом на мини-ноутбуки, и многие вендоры увеличили свои поставки этих устройств в течение квартала».

Acer продолжала наращивать  продажи мини-ноутбуков в рознице и телекоммуникационном канале, а HP сохранила ведущее положение, показав рост на 1,2% за год (см. табл. 1). Dell испытала на себе влияние спада по трем направлениям, пострадав от сужения рынка Великобритании, в сегменте профессиональных ПК и на рынке настольных ПК в целом.

Великобритания: Apple впервые вошла в пятерку лидеров

Общий объем поставок ПК в Великобритании в I квартале 2009 г. составил 3 млн. шт., на 5,1% ниже по сравнению с тем же периодом 2008 г. (см. табл. 2). Как и ожидалось, рынок ПК имел отрицательный рост с быстрым спадом в сегменте профессиональных ПК. Доля Dell сократилась из-за быстрого спада в сегменте профессиональных настольных ПК. Acer увеличила поставки на 40,6% благодаря большому спросу на мини-ноутбуки. Apple впервые вошла в пятерку лидеров с долей рынка почти 5%, вытеснив Fujitsu Siemens.


Франция: рынок ПК сопротивлялся спаду, продолжая расти в потребительском сегменте

Общий объем поставок ПК во Франции в I квартале 2009 г. составил 2,5 млн. шт., на 3,2% выше по сравнению с тем же периодом 2008 г. (см. табл. 3). Потребительский рынок продемонстрировал сильный рост за квартал. Профессиональный сегмент имел спад на 9%, при этом поставки профессиональных настольных ПК упали на 19% за год.

«Рынок в целом двигали сильные продажи мобильных ПК, которые составили 64% общего объема поставок, — пишет Изабель Дюран, главный аналитик филиала Gartner во Франции. — Объем увеличился на 18% по сравнению с I  кварталом 2008 г. По оценке Gartner, в I квартале 2009 г. во Франции было продано 253 тыс. мини-ноутбуков, что составляет 16% всех мобильных ПК. Кроме того, на долю первой пятерки вендоров мобильных ПК приходилось 75% продаж мобильных ПК за квартал".

Acer сохранила лидерств., увеличив долю рынка на 2,4%. Компания имела сильные продажи в сегменте мобильных ПК с ростом на 30% за год. Этот рост был обусловлен главным образом ее стабильным успехом в сегменте мини-ноутбуков, где компания завоевала первое место.

Toshiba обошла всех, показав самый высокий рост на профессиональном и потребительском рынках ПК. «Toshiba выиграла сделку в сфере образования в этом квартале, что помогло ее результатам на профессиональном рынке. Кроме того, Toshiba сосредоточила свою стратегию на потребительских мобильных ПК и на розничном рынке и очень хорошо контролировала свой запас», — пишет далее Дюран.

Доля Dell еще больше сократилась за квартал, и компания имела самые худшие результаты в первой пятерке. Dell пострадала от того, что была сосредоточена на  профессиональном сегменте, и от слабых результатов на потребительском рынке. ASUS и Samsung заняли шестое и седьмое места соответственно.

На рынке мобильных ПК ASUS старалась поддержать рост, особенно продажами мини-ноутбуков из некоторого запаса, оставшегося с IV квартала 2008 г., в частности из телекоммуникационного канала. Она уступила пятое место Samsung, потеряв 10% своей доли рынка мобильных ПК и не сумев противостоять сильной конкуренции Samsung в этом сегменте.

«Рынок ПК во Франции сопротивлялся спаду благодаря спросу на потребительские и мобильные ПК, оставаясь на плаву, однако мы ожидаем более слабых результатов во II квартале 2009 г.», — заключила Дюран.



Германия: потребительский рынок ПК не замечает экономического спада

Общий объем поставок ПК в Германии в I  квартале 2009 г. составил 3 млн. шт., на 4,5% выше по сравнению с тем же периодом 2008 г. (см. табл. 4).

«Рынок ПК в Германии выделялся на рынке EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в целом, который имел спад на 9,5% в I квартале 2009 г., — пишет Мейке Эшерих, главный аналитик британского филиала Gartner. — Спрос на потребительские ПК оставался сильным и вырос на 18% за год, что обеспечило общий рост рынка ПК в Германии. Однако мы не ощутили пока всего воздействия рецессии, и рынок будет вести себя во втором полугодии более осторожно».

Поставки ПК в Германии обеспечивались растущим принятием мини-ноутбуков. По оценке Gartner, в Германии было продано 374 тыс. шт. мини-ноутбуков за квартал. Продажи мобильных ПК (без учета мини-ПК) снизились на 4% за год. Однако общий оборот рынка мобильных ПК составил 63% всех поставок ПК за квартал, и объем продаж вырос на 17% за год.

Продажи настольных ПК упали на 12% несмотря на появление ряда новых недорогих моноблочных моделей. «В 2009 г. ожидается растущая конкуренция в пространстве моноблочных ПК, - пишет Эшерих. - Многие вендоры ПК вводят недорогие модели класса All-in-One, которые могут быть привлекательны в условиях рецессии. Они могут помочь сужающемуся рынку настольных потребительских ПК вернуться к росту».

В I квартале 2009 г. оборот профессионального рынка упал на 8% с наибольшим спадом в сегменте настольных ПК. «По нашей оценке, около 20% необходимых замен настольных ПК будут отложены на срок после 2009 г. Хотя к концу 2009 г. ожидается Windows 7, мы полагаем, что она не станет катализатором продаж ПК. В отличие от Vista, Windows 7, по-видимому, не требует дополнительной вычислительной мощности, — пишет  Эшерих.

Acer вышла на первое место благодаря  агрессивным ценам на ПК. Компания продолжает успешный рост в сегменте мини-ноутбуков с долей рынка 30%, а на рынке настольных ПК имела рост на 26%. Medion сохранила третье место как результат хороших продаж с дистрибуцией мини-ноутбуков через ALDI. FSC потеряла часть доли рынка относительно 2008 г. и имела слабые результаты, особенно на рынке мобильных ПК, где объем продаж упал на 59%.

Источник: CRN/США