13 июля 2009 г.

Показатели деятельности «М.видео» в первом полугодии и II квартале 2009 г.
ОАО «Компания “М.видео”» объявила  неаудированные  показатели розничных продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL) торговой сети «М.видео»  в  первом   полугодии  и  II квартале 2009 г., а также результаты реализации программы развития сети.

Ключевые показатели первого  полугодия 2009 г.:

Рост розничных продаж на 12%. Снижение продаж сопоставимых магазинов (LfL) на 5.9% . Сокращение общего долга на 61% (в сравнении с 2008 г.). Площади  магазинов выросли на 13,5 тыс. м кв.

В первом полугодии  розничные продажи сети составили 38 442
млн. рублей (с НДС), показав рост на 12% в рублевом выражении в сравнении с первым  полугодием 2008 г. Продажи сопоставимых магазинов сети  в первом полугодии 2009 г. сократились на 5,9% в рублевом выражении.

Во  II  квартале 2009 г. розничные продажи сети снизились на 7% в
рублевом  выражении  в  сравнении со II  кварталом 2008 г. При этом продажи сопоставимых  магазинов  сети  в  отчетном периоде, отражая неблагоприятные рыночные  условия,  показали  отрицательную  динамику,  снизившись на 21% в рублевом выражении в сравнении со II кварталом 2008 г.

Компания  открыла  7 новых гипермаркетов в первом  полугодии 2009 г. При этом в отчетном  периоде  было  закрыто 2 магазина - в Москве и  Набережных Челнах (Республика  Татарстан). На 30 июня 2009 г. общее число магазинов «М.видео» составило  162  гипермаркета  в сравнении со 157 магазинами, работающими по состоянию  на конец 2008 г. Общая площадь магазинов  выросла на 3% до 430 тыс.  м кв. в сравнении с 2008 г.

Чистый долг (чистый и общий долг компании представлены в российских рублях с учетом того, что валютные заимствования пересчитаны в рубли по официальному курсу ЦБ РФ на 30.06.2009 для удобства представления) компании по состоянию на 30 июня 2009 г. составил 2,5 млрд. рублей (общий долг равнялся 2,9 млрд.
рублей,  а  чистые  денежные средства составили 421 млн. рублей). В течение первого    полугодия   2009   г.   компания  сократила  свою  общую  банковскую задолженность на 61% в сравнении с концом 2008 г.

Президент  ОАО  «Компания “М.видео”» Александр Тынкован заявил: «В этом году большинство   операторов   розничного    рынка   столкнулось  с  различными трудностями,  вызванными  спадом мировой экономики, затронувшим и Россию. В то   время   как  многие  ретейлеры вынуждены решать вопросы финансирования бизнеса  и  закрывают  свои  торговые точки “М.видео”  продолжает открывать
новые  магазины  и  использует  свое  стабильное  финансовое  положение для увеличения доли рынка».

По  словам Александра Тынкована, «анализируя результаты II квартала этого года,  необходимо  иметь  в  виду,  что  мы сравниваем текущие показатели с феноменальным  результатом продаж во II квартале 2008 г., превзошедшим все
ожидания,  благодаря  огромному  интересу  покупателей  к  технике в период Евро-2008 и победам российской футбольной сборной, дошедшей до полуфинала».

Он  также  добавил:  «Хорошая  структура  баланса  и  низкий  уровень долга укрепляют  доверие  к  компании  поставщиков и бизнес-партнеров. Компания  будет следовать своей успешной стратегии, которая предусматривает дальнейшее  усиление конкурентных позиций на рынке и сохранение устойчивого финансового положения, гарантирующего запас прочности в будущем».

Источник: Пресс-служба «М.Видео»