21 июля 2009 г.

Максим Побережник, директор по маркетингу «Скай Экспресс»
Авиакомпания «Скай Экспресс» с начала 2009 года активно реализует антикризисную программу, направленную на оптимизацию бизнес и технологических процессов, с целью максимального снижения тарифов на авиабилеты.

В рамках этой работы в настоящее время «Скай Экспресс» внедряет систему ProfitLine/Yield Rembrandt, разработанную компанией Lufthansa Systems. Система ProfitLine/Yield Rembrandt создана специально для бюджетных и национальных авиакомпаний как комплексное решение по оптимизации процесса управления доходами. Основная цель внедрения системы – предложить потребителям самые низкие тарифы на всех направлениях полетов авиакомпании.

Запуск полномасштабной эксплуатации системы ProfitLine/Yield Rembrandt планируется в сентябре текущего года. Внедрение новой системы позволит «Скай Экспресс» более оперативно регулировать свои тарифы, и следя за действиями конкурентов на существующих рынках, держать самую низкую цену на каждом кресле, выполняя основное обещание рынку и пассажирам, соответствующее позиционированию компании – самые дешевые полеты.

Система ProfitLine/Yield Rembrandt позволит автоматически управлять тарифами и, в зависимости от загрузки, снизит количество оперативных ошибок. Кроме того, «Скай Экспресс» надеется, вместе с коллегами по рынку, изменить поведение покупателей: сейчас «Скай Экспресс» продает самые дешевые билеты не менее, чем за 2-3 месяца до вылета, а пассажиры в основном покупают билеты за 1-2 недели, когда цена выше.

«Мы хотим изменить глубину планирования поездок для «не бизнес» пассажиров, чтобы они заранее покупали билеты, а бизнесмены всегда будут покупать билеты за несколько дней, - говорит директор по маркетингу «Скай Экспресс» Максим Побережник. - Таким образом, стоимость авиаперелёта для путешествующих снизится, так как они будут покупать билет заранее, а не тогда, когда авиакомпании, ориентируясь на готового платить бизнес-пассажира, повышают цены, добирая выручку. Подобное потребительское поведение уже наблюдается в Америке и Европе, в России, к сожалению, пока все наоборот».

Следующим шагом модернизации бизнеса в рамках антикризисной программы стал переход «Скай Экспресс» на использование системы «Сирена-2.3», которая относится к новому поколению систем резервирования (бронирования и покупки билетов) и является единственной отечественной системой аккредитованной Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

«Сирена-2.3» заменила узкоспециализированную систему Navitaire, успешно эксплуатируемую на этапе выхода «Скай Экспресс» на рынок авиаперевозок. Система Navitaire имела много плюсов в момент старта авиакомпании: предоставляла возможность продавать дополнительные услуги, была в определенной степени настраиваемой, имела уже все отчеты для финансов и продаж, и по-сути, была конструктором, который можно было настроить.

В настоящее время «Скай Экспресс» находится в процессе сокращения расходов, а дальнейшее развитие системы Navitaire потребовало бы постоянных обновлений и переходов на новые версии, что обошлось бы компании около 200.000 долларов. Кроме того, система Navitaire слишком дорога в использовании – каждая транзакция (покупка полета) стоит денег и немалых. В связи со всем этим, руководство авиакомпании приняло решение кардинально сэкономить на инверторной системе и системе бронирования.

Выбор авиакомпании пал на Сирену 2.3, уже существующий российский аналог, который в течение полугода дорабатывался, чтобы не потерять действующей функциональности. Сирена-2.3. намного дешевле в использовании, более гибка в доработках и обеспечивает техническую поддержку на должном уровне. Таким образом, специалистами ТАИС, разработчиками системы, и «Скай Экспресс» была создана система бронирования, аналога которой на российском рынке нет. Она во многом, благодаря серьёзным доработкам, повторяет функционал Navitaire и позволяет «Скай Экспресс» дальше оперативно развивать новые сервисы и дополнительные услуги. Это поможет авиакомпании перейти от упрощенной технологии оформления перевозок формата «ticketless» (безбилетная технология) к полнофункциональному электронному билету.

Благодаря размещению ресурсов в новой системе «Скай Экспресс» получила возможность в полном объеме использовать все каналы дистрибуции (продажи перевозок), включая GDS (глобальные дистрибутивные системы) и интерлайн-партнеров. К тому же, система Сирена 2.3 дала авиакомпании возможность взаимодействовать с глобальными дистрибутивными системами, такими как, «Амадеус» и «Галилео», что существенно расширило возможности нейтральных агентств по продаже авиабилетов «Скай Экспресс».

Краткая справка о компании:
«Скай Экспресс» (торговая марка SKYEXPRESS), первая низкобюджетная авиакомпания в России, основана в марте 2006 года. «Скай Экспресс» осуществляет регулярные пассажирские перевозки на европейской части России по 9 направлениям: Сочи, Ростов-на-Дону, Мурманск, Тюмень, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь и Челябинск. По итогам 2008 года авиакомпания перевезла 1 млн 41 тыс. пассажиров

Источник: Пресс-служба «Скай Экспресс»