9 сентября 2009 г.

ОАО «Компания «М.видео» сообщает  результаты консолидированной   неаудированной финансовой  отчетности  за  полугодие, закончившееся 30 июня 2009  года, подготовленной  в  соответствии  с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Объем  продаж  «М.видео»  в первом полугодии 2009 г. вырос на 12% до 40 162 млн.  руб.  (с НДС). При этом чистая выручка «М.Видео» по стандартам МСФО в первом полугодии 2009 г. выросла на 11,6% до 34 036 млн. руб. в сравнении с 30  509  млн.  руб.  в аналогичном периоде 2008 г. Чистая розничная выручка Группы (розничные продажи, включая доходы от интернет-торговли) увеличилась также на 11,6% до 32 596 млн. руб. (38 463 млн. руб. с НДС). Рост розничной выручки «М.Видео» был обусловлен увеличением числа магазинов сети  и достигнут  в  условиях  значительного  снижения  потребления  электроники и бытовой техники в России в 1-м полугодии 2009 г.

Валовая  прибыль  «М.Видео»  по  стандартам  МСФО  в  1-м полугодии 2009 г. составила 8 909 млн. руб., увеличившись на 21% в сравнении с 1-м полугодием 2008  г. Валовая рентабельность  (gross  margin) Группы возросла до 26,2% против  24,2%  годом  ранее.  Улучшение показателя валовой рентабельности в первом  полугодии 2009 г. было обусловлено ростом продаж высокорентабельных товаров и услуг.

Операционная прибыль «М.Видео» по стандартам МСФО (EBIT) в первом полугодии 2009  г.  составила  1  152  млн.  руб.  против 859 млн. руб. в аналогичном периоде  2008  г. Операционная рентабельность (EBIT margin) Группы в первом полугодии 2009 г. увеличилась до 3,4% против 2,8% годом ранее.

Показатель  EBITDA  «М.Видео»  в  отчетном периоде составил 1 699 млн. руб. Рентабельность  по EBITDA (EBITDA margin) возросла до 5% в первом полугодии 2009 г. в сравнении с 4% в аналогичном периоде 2008 г.

Чистая  прибыль  «М.Видео»  по  стандартам  МСФО в первом полугодии 2009 г. составила  247  млн.  руб.  против  397  млн.  руб.  годом  ранее. Снижение показателя  чистой прибыли  обусловлено ростом финансовых (неоперационных) расходов Группы в 1-м полугодии 2009 г.

Александр  Тынкован, Президент ОАО «Компания «М.видео» так прокомментировал финансовые  результаты по МСФО в 1-м полугодии 2009 г.: «Компания «М.Видео» вновь продемонстрировала  положительную  динамику  основных операционных и финансовых  показателей  в  отчетном периоде. Наиболее знаменательным нашим достижением стало лидерство по объемам продаж в России: по итогам полугодия сеть  «М.Видео»  опередила  других  участников  рынка  и стала крупнейшим в стране продавцом электроники и бытовой техники».

Александр  Тынкован также добавил: «М.Видео» показывает отличную готовность к сезону: мы продолжаем открывать новые магазины, укрепляем свои и без того прочные отношения с поставщиками продукции, имеем достаточный запас товара, а  также  располагаем  наиболее узнаваемой в российском электронном ритейле торговой   маркой.   Кроме   того,  в  сравнении  с  некоторыми  розничными компаниями,   испытывающими   проблемы   с   финансированием   поставок и обслуживанием долга, «М.Видео» отличается крепким финансовым здоровьем, что позволяет  нам  сейчас  предельно  сконцентрироваться на развитии бизнеса и усилении конкурентных позиций».

Источник: Пресс-служба «М.видео»