5 октября 2009 г.

Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey подвел итоги очередного масштабного опроса своих клиентов

В общей сложности в нем приняли участие около 18 тыс.  покупателей. Из них частные пользователи составили более 15 тыс., корпоративные – более 3 тыс. Опрос проводился с июня по август текущего года. Собранные анкеты обработаны аналитиками Softkey. На основании статистических данных был создан обобщенный портрет частного и корпоративного пользователя лицензионного ПО в России. Так как интернет-супермаркет Softkey проводит подобные опросы регулярно с 2005 г., исследователи имеют возможность отслеживать динамику покупательских предпочтений, а также отмечать изменения отношения пользователей к ПО и оценивать их готовность к покупке софтверных продуктов.

Интерес к ПО со стороны женщин медленно растет. Если в 2005 г. женщины в общем объеме покупателей составляли всего 13%, в 2009 г. их количество достигло 18%. Средний возраст пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Более 60% всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет. 25% оппонентов каждый день выходят в Сеть со своих коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос: «Что для вас лицензионное ПО», более половины пользователей отметили, что считают его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности в стабильной работе программы.

Отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на уровне 2005 г.: количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 г. снизилось на 5 пунктов и составило 29%. Количество пользователей, считающих, что на ПК должно быть как лицензионное, так и нелицензионное ПО, увеличилось на 11% по сравнению с 2007 г. и составило 37%. Тратить на софт от 300 до 600 руб. в месяц готовы 26 процентов частных клиентов. Свыше 3 тыс. руб. могут себе позволить тратить на ПО только 2%. Столько же не планируют никаких трат в данной сфере.

Сравнивая показатели 2007 и 2009 гг., аналитики пришли к выводу, что частота приобретения ПО для частных ПК в России значительно снизилась. Если в 2007 г. пользователь покупал в среднем около 5 лицензионных программ, то в текущем году этот показатель упал всего до 2-3 раз. В рейтинге наиболее популярных программ для частного использования лидирующие позиции занимают ОС Microsoft Windows, антивирусы и мультимедиа.

Более половины частных пользователей отметили негативное влияние кризиса на собственные доходы, и только 3% заявили об улучшении своего материального положения.

50% корпоративных клиентов, принявших в опросе, работают в компаниях с компьютерным парком от 6 до 50 машин. Только 4% опрошенных сообщили о компьютерном парке более чем в 500 ПК. Корпоративные пользователи по-прежнему не планируют свои ИТ-бюджеты, и закупают программные продукты  по мере необходимости. 56% клиентов сегмента СМБ в IV квартале намерены приобрести антивирусы, операционные системы, утилиты и сервисное ПО. Наименее востребованы программы для анализа и принятия решений.

36% опрошенных корпоративных клиентов ответили, что кризис никак не повлиял на ИТ-бюджеты компании. И только 4% отметили полное сокращение расходов в данной сфере.

В корпоративном сегменте количество компаний, придерживающихся политики работы с абсолютно легитимным софтом, уменьшилось на 2% по сравнению с 2008 г. При этом количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена некоторая доля нелицензионного ПО, увеличилось на 4%.

Опрос показал, что половина представителей бизнеса не слышали о SaaS. И только 10% имеют четкое представление о сервисе и признают его очевидные преимущества.

Источник: Пресс-служба интернет-супермаркета ПО Softkey