9 октября 2009 г.

Российская розничная торговля находится в затяжном пике – но не в Интернете. По данным Росстата, с начала года оборот российской розницы снизился на 4,7%. А вот продажи некоторых интернет-магазинов за это время выросли на 20-50%.

Драйверы роста, секреты и ноу-хау онлайн-коммерции обсуждались в ходе пятой конференции «Электронная торговля – 2009», крупнейшего российского мероприятия по интернет-продажам, прошедшего в Москве 7-8 октября.

С начала 2009 года общие продажи OZON.ru выросли на 20-25%, причем в основной товарной категории интернет-магазина («Книги») темпы роста составили 39%. Генеральный директор OZON.ru Бернар Люке отметил – кризис помогает принципиально перестроить отношения с поставщиками, благодаря чему увеличивается ассортимент и количество товаров на складе интернет-магазина. Только за последний месяц в базу «Озона» добавлены 20-25 тыс. наименований новых книг. И долговременный прогноз благоприятен – в России через Интернет продается меньше 1% книг, тогда как в США, по данным Morgan&Stanley, этот показатель составляет порядка 24%.

Общие темпы роста интернет-продаж компании «Эльдорадо» превысили 50%, тогда как продажи офлайновых магазинов ритейлера упали на 29,7%. По словам Антона Пермогорова, руководителя направления интернет-продаж компании «Эльдорадо», один из ключевых факторов роста продаж – отложенный спрос, сформированный во второй половине прошлого года. Другой немаловажный фактор – активная онлайн-экспансия ретейлера. Запущен интернет-магазин для жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти, открыто больше 300 пунктов бесплатного самовывоза товаров, заказанных в интернет-магазине «Эльдорадо». Кроме того, рост продаж обусловлен ассортиментной политикой ретейлера: закупкой товаров с уникальным соотношением «цена/качество», на которые действует очень высокий спрос.

Кризис – не повод останавливать развитие компании. Еще один российский онлайн-ретейлер, управляющий двумя интернет-магазинами брендовой одежды, обуви и аксессуаров – «флагманским» Boutique.ru (b1.ru) и «дисконтным» ILoveSale.ru, намерен через 2-3 месяца запустить третий проект, рассчитанный на представителей среднего класса. По словам Дениса Белова, генерального директора Boutique.ru, темп роста интернет-продаж составляет порядка 22%. Более того, в августе достигнут рекордный оборот, а доля интернет-продаж в структуре доходов «родительской» компании приблизилась к 50%. При этом продажи последней - офлайновой сети бутиков «Макиавелли» - упали на 35-40%.

Свои «истории успеха» есть и у новых участников рынка. Проект KupiVIP.ru, запущенный в октябре 2008 года, за 11 месяцев набрал порядка 750 тыс. клиентов и вышел на прибыльность. По мнению Оскара Хартманна, генерального директора шопинг-клуба KupiVIP, в 2009 году темпы роста глобального рынка интернет-торговли составят 25%.

Согласно прогнозу компании Euromonitor International, оборот российской интернет-торговли в 2009 году вырастет на 14%, превысив 110 млрд. рублей. Драйверы роста всего рынка – продолжающийся рост аудитории Рунета (в особенности – абонентов широкополосного интернет-доступа), рост интереса к покупкам через Интернет, наличие недостаточно освоенных сегментов и отсутствие (в настоящий момент) ряда бизнес-моделей, эффективно работающих в «зарубежном» сегменте Сети. По мнению Бернара Люке, генерального директора OZON.ru, к 2013 году российский рынок интернет-торговли может вырасти в 4 раза.

Конференция «Электронная торговля» - это не только «выставка достижений», но и источник актуальной практической информации для интернет-торговцев. Участники конференции обсуждали стратегии оптимизации бизнеса в условиях кризиса, эффективность различных способов привлечения и удержания интернет-покупателей, методики увеличения трафика, конверсии и стимулирования повторных продаж, а также многие другие вопросы. В течение двух дней конференции прошло больше 30 тематических секций и «круглых столов», объединивших порядка 400 участников российской интернет-коммерции.

Источник: Пресс-служба компании Oborot.ru