16 ноября 2009 г.

Сотрудники ИТ-холдинга автоматизировали совместное российско-французско-немецкое предприятие «ОРГА Зеленоград» — одного из ведущих российских производителей смарт-карт (SIM-карты, дисконтные и банковские карты).

Автоматизированная информационная система, построенная на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», объединила 30 рабочих мест. Автоматизация помогла усилить контроль за расходованием материалов и перемещением готовой продукции, снизить издержки на производство. Новая система позволила решить ряд ключевых задач, необходимых для бесперебойной работы позаказного производства: организовать четкое взаимодействие между различными подразделениями, обеспечить равномерную загрузку производственных мощностей и эффективное управление финансовыми потоками.

ЗАО «ОРГА Зеленоград» (Москва) – дочернее предприятие ведущего мирового производителя смарт-карт, международной корпорации Sagem Orga. «ОРГА Зеленоград» была основана в 1996 году и стала первой в России компанией, освоившей в 1999 году серийное производство SIM-карт для рынка мобильной GSM-связи. А в мае 2004 года компания успешно прошла сертификацию и получила право на производство банковских карт Международных платежных систем Visa International и MasterCard International. Сегодня продукция компании востребована телекоммуникационным рынком, банковскими структурами России, используется в государственных идентификационных системах и в маркетинговых программах торгово-сервисных сетей, в системах контроля доступа (например, магнитные карты для проезда в метро и городском общественном транспорте), защиты информации, безналичной оплаты, электронной коммерции, мобильного банкинга. Коллектив компании насчитывает 150 высококвалифицированных специалистов, в основном выпускников МФТИ и МИЭТа.

Производство на предприятии – высокотехнологичное и отлично от серийного. Смарт-карты изготавливаются отдельными партиями с индивидуальным дизайном и специальными опциями строго под конкретный заказ. Кроме собственно изготовления карт и печати на них полноцветного изображения, производится запаивание чипов, программирование и персонализация карт, запись данных в чип, печать серийных номеров. Осуществлять такое позаказное производство без средств автоматизации затруднительно. Для работы по каждому заказу нужно планировать и контролировать работу многих связанных между собой подразделений, управлять равномерной загрузкой производственных мощностей и персонала, движением финансовых потоков.

До 2008 года учет в компании велся в разрозненных системах. По мере развития бизнеса и расширения производства такая разобщенность все больше затрудняла ведение учета, снижала скорость принятия управленческих решений. В 2008 году руководством ЗАО «ОРГА Зеленоград» было принято решение о внедрении современной ERP-системы, которая объединила бы в единую информационную автоматизированную систему все учетные участки. Был выбран многофункциональный программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».

За четыре месяца сотрудниками ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» была развернута новая единая информационная система, объединившая 30 рабочих мест. Еще в четыре месяца уложилась опытная эксплуатация системы, позволившая внести необходимые исправления и улучшения в систему автоматизации, провести обучение персонала. Сегодня в единой информационной системе «ОРГА Зеленоград» задействовано 17 подсистем и функциональных блоков «1С:Управление производственным предприятием 8».

Основная работа по проекту была связана с тем, что руководству ЗАО "ОРГА Зеленоград" требовались инструменты для ведения позаказного производства: планирования и контроля фактической работы связанных подразделений, равномерной загрузки производственных мощностей, движения денежных потоков. Учитывая, что системы планирования и управленческого учета сильно взаимосвязаны, и только вместе они могут предоставлять данные план-фактного и факторного анализа для выработки корректирующих действий руководства компании, специалисты ИТ-холдинга разработали для заказчика корпоративные правила планирования и политики управленческого учета. В последующем это позволило правильно произвести соответствующие настройки программного продукта.

Чтобы четко организовать процессы позаказного производства, на предприятии в полном объеме была использована подсистема управления заказами, которая содержит обширные средства анализа заказов. Сегодня руководство и персонал предприятия активно пользуются инструментами программы  для организации взаимодействия между подразделениями в целях равномерной загрузки производства, контроля за материальными запасами и движением финансов.

Проведенная автоматизация сделала прозрачной хозяйственно-производственную деятельность компании, наладила четкое взаимодействие между подразделениями предприятия. Прозрачность и наличие единой информационной базы позволили существенно сократить ручной непроизводительный труд персонала по ведению учета. Уменьшился бумажный документооборот, отпала необходимость в сверке данных между отделами. Кроме того, система позволяет контролировать деятельность менеджеров в режиме онлайн. Как следствие, на предприятии повысилась дисциплина. А руководству теперь удобно оценивать работу ключевых сотрудников.

Менеджеры, ответственные за основные учетные участки, теперь оформляют сами, без привлечения бухгалтеров, счета, приход и отгрузку материалов. В результате эффективность работы бухгалтерии, отдела продаж и складского хозяйства выросла примерно на 20% за счет увеличения скорости работы по конкретным заявкам в производство, экономии рабочего времени на решение отдельных рабочих вопросов.

Одним из самых заметных эффектов от автоматизации в ЗАО «ОРГА Зеленоград» стало существенное усиление контроля за расходованием материалов в рамках заказов и перемещением готовой продукции. Таким образом, снизились издержки на производство, что особенно важно, учитывая специфику используемого сырья – дорогостоящие и высокотехнологичные комплектующие.

Складских сотрудников автоматизация избавила от большого объема бумажной работы и необходимости постоянно дублировать информацию по состоянию запасов в различные подразделения компании. Теперь все данные по складу, необходимые менеджменту компании, открыты в общей базе для сотрудников, которым разрешен доступ к данной информации. Существенно возросла и скорость оформления документов, в том числе отчетов по движению запасов. Например, на подготовку отчета по готовой продукции у руководителя складского хозяйства теперь уходит на порядок меньше времени – буквально несколько секунд, а не десять минут, как раньше.

Сегодня информационная система на предприятии работает в режиме промышленной эксплуатации. Продолжается развитие системы: осенью 2009 года планируется начать внедрение МСФО.

Финансовый директор ЗАО «ОРГА Зеленоград» Филипп Пако-Дебуа: «Мы довольны результатами проекта, система работает без сбоев. Единая комплексная информационная система повысила эффективность учета на предприятии, наладила эффективное взаимодействие подразделений компании. Таким образом, более равномерно распределились обязанности между отделами, быстрее оформляются все необходимые документы, легче контролировать выполнение конкретных заказов. Ценно и то, что система способна развиваться вместе с предприятием – мы видим, что в перспективе нам могут пригодиться многие возможности системы».

Источник: Пресс-служба ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса»