10 декабря 2009 г.

Компания UCMS Group завершила  внедрение системы «RM: Управление персоналом» в одном из крупнейших российских банков – Альфа-Банке.

В рамках проекта, который продолжался в течение трех лет, была проведена комплексная автоматизация кадровых процессов, а также интеграция системы с другими бизнес-приложениями.

На данный момент система «RM: Управление персоналом» является основным кадровым решением Альфа-Банка. В рамках системы, охватывающей все региональные филиалы банка, обрабатываются учетные записи всех сотрудников финансовой компании. Де-факто, система «RM: Управление персоналом» стала первой унифицированной системой Альфа-Банка по управлению человеческим капиталом.

«До начала сотрудничества с UCMS Group в банке отсутствовала сквозная HR-система, обеспечивающая возможность работы всех основных кадровых служб Альфа-Банка в едином информационном пространстве, на единой платформе, — комментирует Светлана Потапова, начальник отдела технологий кадровых систем Альфа-Банка. — В начале 2000-х годов предпринимались попытки внедрения такого решения, однако в силу различных причин, они так и не были завершены. Основная проблема и сложность данного проекта заключается в том, что на рынке отсутствуют готовые решения, способные удовлетворить всем специфическим требованиям банка».

До начала внедрения «RM: Управление персоналом» система управления персоналом банка состояла из ряда разрозненных подсистем, слабо связанных между собой. Сотрудники различных кадровых подразделений Альфа-Банка использовали различные приложения для решения своих задач – и эта ситуация не позволяла получить целостную картину для полноценного и оперативного анализа кадровых данных. Поддержка множества разрозненных систем требовала от банка существенных инвестиций, затрудняла принятие кадровых решений и создавала дополнительные трудности в случае каких-либо изменений в законодательстве.

«Перед стартом нового проекта мы постарались учесть те ошибки, которые были допущены при первой попытке автоматизации HR-процессов, — подчеркивает Андрей Шибанов, директор по персоналу Альфа-Банка. — Мы достаточно долго изучали рынок и присматривались к наиболее интересным решениям. После этого был проведен тендер и сформирован шорт-лист из семи перспективных систем. Решение UCMS Group выделялось из этого списка хорошим соотношением цена-качество, обширным интеграционным функционалом, а также возможностями адаптации системы к специфике бизнес-процессов банка».

В ходе внедрения система «RM: Управление персоналом» вначале была внедрена в центральном офисе банка, а затем – тиражирована по его территориальным подразделениям. Отметим, что в рамках проекта проводилась существенная доработка системы, а также ее интеграция с бизнес-приложениями Альфа-Банка.

«Проект в Альфа-Банке является одним из наиболее значимых внедрений UCMS Group в силу двух основных причин, — комментирует Даниил Мыльников, руководитель практики “RM: Управление персоналом”. — Во-первых, этот проект выделяется масштабом, поскольку Альфа-Банк является крупнейшим частным банком России с внушительной географической распределенностью филиалов. А во-вторых, успешное внедрение в банке потребовало решения ряда интеграционных задач, опыт которых мы постараемся использовать в нашей дальнейшей работе».

Источник: Пресс-служба компании UCMS Group