16 декабря 2009 г.

Компания «IT Центр Рыбасова»(Ростов-на-Дону) завершила проект по автоматизации деятельности торгового отдела компании «Веста», занимающейся поставкой продуктов питания.

Проект реализован при помощи программных продуктов «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» и «1С:Управление торговлей 8». В качестве основного результата руководство компании отмечает повышение эффективности работы с клиентами и существенное снижение трудозатрат торговых представителей.

Торговая компания «Веста» основана в 1994 году и занимается дистрибуцией продуктов питания. В настоящее время это холдинг, в состав которого входят оптово-розничные компании, транспортная компания и другие. «Веста» работает со всеми сегментами продуктового рынка Ростова-на-Дону и области, имеет в собственности офисные помещения, склады, автопарк, филиальные структуры.

Компания обслуживает около 4,9 тыс. клиентов, в числе которых федеральные сети, такие как «О`КЕЙ», «Перекресток», «Пятерочка» и др., региональные сети и просто розничные продуктовые магазины. Площадь собственных складских помещений компании – 5 тыс. кв. м. + стеллажное оборудование (4-х и 5-ти уровневое).

Решение о внедрении современной ИС  было принято с целью улучшить оперативность и качество обслуживания клиентов. Достичь этого решили за счет оптимизации внутрифирменного учета и быстрого получения оперативных данных. В частности, необходимо было автоматизировать работу мобильных сотрудников – торговых представителей, которые оформляют заказы непосредственно на торговых точках у клиента. Проект автоматизации должен был позволить отойти в работе от бумажных прайсов и бланков заказов и обеспечить торговых представителей online доступом к оперативно обновляющейся базе данных компании. Также планировалось обеспечить возможность оформлять всю необходимую документацию непосредственно из офиса клиента.

Была создана система, которая позволила:
-Осуществлять двусторонний обмен данными между КПК и информационной базой «1С:Предприятия 8»;
-Обеспечить работу на КПК с данными из информационной базы «1С:Предприятие 8» – прайсами, складскими остатками и т.д.;
-Оформлять первичные документы и отчеты, а также печатать их непосредственно с КПК.

Торговые представители смогли как получать данные из «1С:Управление торговлей 8» для использования на своем КПК (например, информацию о цене, наличии товара на складе и т.д.), так и передавать введенную информацию для отражения ее в информационной базе «1С:Предприятие 8». Появилась возможность отслеживать малейшие изменения в потребностях клиента и быстро на них реагировать. Удобный рабочий интерфейс позволил сократить время на обучение персонала работе с КПК.

В настоящий момент 30 торговых представителей компании «Веста" пользуются в своей работе КПК.

В целом, новая система  предоставила руководству компании эффективный инструмент управления процессом продаж. А торговые представители получили возможность быстрее и качественнее принимать и обрабатывать заказы клиентов. Процесс оформления сделок ускорился в среднем в 2-3 раза. Результат – рост прибыли за счет увеличения количества заказов и улучшение качества управления отношениями с клиентами.

Михаил Неров, руководителя ИТ-отдела торговой компании «Веста», сказал: «Специалисты компании “IT Центр Рыбасова” выполнили поставленные задачи. Благодаря внедрению мы получили возможность быстро и качественно реагировать на обращения наших клиентов, оперативно отслеживать изменения складских запасов, более эффективно планировать работу торговых агентов. Мы сделали еще один шаг на пути развития нашего бизнеса».

В ходе проекта проведено обучение сотрудников работе с новой информационной системой. В будущем планируется постепенный перевод всех торговых представителей на работу с КПК.

Источник: Пресс-служба компании «IT Центр Рыбасова»