17 мая 2010 г.

В 2009 году мировой доход рынка ПО прикладной разработки (AD) составил 7,25 млрд. долл., на 2% ниже 2008 года (7,39 млрд. долл.), сообщает Gartner Inc.

«Одной из главных причин снижения дохода на рынке AD в 2009 году было фактическое замораживание расходов по новым проектам в начале года, что заставило организации урезать расходы на новые инструменты для поддержки любых новых проектов, - пишет Лори Уэрстер, директор исследования Gartner. - Расходы на инструментарий AD имеют тенденцию к цикличности с годами значительных расходов, как мы видели в 2007 году, за которыми следуют год или два слабых или меньших инвестиций».

Несмотря на ограничения, наложенные на расходы на AD вследствие рецессии, пишет г-жа Уэрстер, постоянная необходимость инвестировать в тестирование безопасности была одним из главных двигателей этого рынка. Этот сегмент рос в течение года, так как нарушения защиты продолжали подчеркивать необходимость хорошего тестирования, восполняя некоторый недостаток расходов на более зрелые и менее динамичные средства.

IBM продолжала быть лидером рынка, и ее доля в 2009 году увеличилась до 27,7%. Этим результатам отчасти помогли стратегические покупки (компании Watchfire в 2007 г. и Ounce Labs в 2009 г.), которые обеспечили рост в вышеуказанном сегменте тестирования безопасности. Кроме того, покупка компании Telelogic в 2008 г. продолжала приносить умеренный рост в сегменте контроля исходных требований (requirements management).

Доля рынка Microsoft оставалась примерно постоянной, поскольку компания анонсировала свой Visual Studio 2010, и многие заказчики решили отложить любые апгрейды в 2009 году в ожидании новой версии. Доход CA снизился на 1%, отражая переход компании на бизнес-модель подписки, в результате чего доход выявляется постепенно.

«Существует определенный отложенный спрос на продукты AD, и 2010 год должен увидеть возврат к росту, - пишет Тереза Джонс, старший аналитик исследования Gartner. - Однако вендорам не следует поддаваться благодушию - сохраняется необходимость делать больше при тех же затратах, и предложения свободного ПО на рынке AD остаются привлекательными, часто предоставляя вполне достаточную функциональность в гибкой форме. Вендорам ПО необходимо обеспечить должную ценность предложения с гибкими опциями внедрения».

«Мы ожидаем, что расходы на ПО прикладной разработки увеличатся на 2-3% в 2010 году, - пишет г-жа Уэрстер. - Инструменты прикладной Web-разработки для платформы Java и Dynamic будут продолжать испытывать самое большое давление со стороны open-source альтернатив. Мы ожидаем, что консолидация этого рынка продолжится, и крупные вендоры будут покупать "чистые" и точечные продукты, чтобы дополнить свои пакеты и портфель в целом».

Источник: Gartner