13 июля 2010 г.

Агентство маркетинговых исследований InDepth  провело глубинное исследование рынка систем электронной торговли в России.

В ходе исследования оценивалось текущее состояние и потенциал развития рынка электронных торгов. Была изучена специфика использования электронной торговли в различных отраслях экономики, проанализирован уровень конкуренции на рынке.  К участию в исследовании привлекались топ-менеджеры крупных предприятий из различных регионов Российской Федерации.

Были изучены основные операторы электронной торговли. Одной из наиболее успешных и динамично развивающихся компаний в сегменте коммерческих электронных закупок стала компания B2B-Center: её клиенты демонстрировали высокую удовлетворенность работой с системой, эксперты положительно оценивали текущее состояние и потенциал компании.

Результаты исследования показали, что, как правило, решение использовать электронные торги в закупочной деятельности предприятий приходит «сверху» – от учредителей или государственного аппарата.

При этом наиболее значимыми мотивами использования электронной торговли являются: прозрачность процедур; наличие конкуренции; большое количество торговых процедур. Лидером по данным критериям также стала компания B2B-Center.  А также приоритетом при переходе на электронную форму работы является большая база поставщиков. Лидером по этому показателю стало информационное агентство Trade.su.

Кроме того, благодаря системе электронной торговли происходит сокращение: «бумажной» работы; расходов на организацию конкурса; сроков оповещения участников о ходе торгов.

Исследование InDepth показало, что не все промышленные предприятия и компании готовы перевести свою закупочную деятельность на электронные площадки. Основными барьерами являются незастрахованность от недобросовестных участников рынка; ограниченное количество поставщиков для ряда сделок. Стоит отметить, что только крупнейшие операторы электронной торговли имеют большую базу клиентов и проводят экспертизу поставщиков, нивелируя данные барьеры для своих клиентов.

«Наше агентство работает с различными сферами бизнеса. Как правило, наши клиенты заинтересованы в самого разного рода информации, особенно, если это касается инновационных, технологичных и перспективных в будущем продуктов. Мы понимаем, что сфера электронной торговли - это современный, динамично развивающийся, перспективный рынок и данные, полученные в ходе проведенного исследования могут быть полезны для очень широкого круга клиентов», - отметил генеральный директор агентства маркетинговых исследований InDepth Иван Пасько.

Источник: Пресс-служба агентства маркетинговых исследований InDepth