19 ноября 2010 г.

Всё большее разнообразие сервисов «социальных сетей» в сочетании с переменами демографии и стиля работы приведут к тому, что к 2014 году для 20% служащих «социальные сети» станут центром их деловой коммуникации, указывает Gartner.

Это, отметили аналитики, одна из многих новых возможностей коммуникации и общения через Web, в том числе с мобильных устройств, с более богатыми средствами взаимодействия и коллективной работы.

Аналитики охарактеризовали возможности новых мобильных средств коллективной работы и их влияние на деловую коммуникацию на конференции Gartner Symposium/ITxpo 2010, которая прошла в Каннах с 8 по 11 ноября.

«Раньше организации обеспечивали коллективную работу только через электронную почту и высокоструктурированные приложения, - сказала Моника Бассо, вице-президент исследования Gartner. - Сегодня "социальные" средства сливаются с электронной почтой, технологиями IM (мгновенного обмена сообщениями) и определения присутствия, создавая новые формы коллективной работы. Однако подлинное, эффективное и действенное сотрудничество на рабочем месте возникнет лишь в том случае, если организации сделают эти функции широко доступными и пользователи лучше с ними освоятся. ИТ лишь открывают возможности; для успеха нужна корпоративная культура».

Микроблогинг меняет корпоративное общение, но деловая коммуникация развивается. В штат вливаются молодые сотрудники, склонные вести общение через «социальные сети», но параллельно они будут использовать электронную почту, оптимизируя деловую коммуникацию своим новым подходом.

«Резкая граница между электронной почтой и "социальными сетями" будет размываться, - сказала Бассо. - Электронная почта примет в себя многие атрибуты "социальных сетей", такие как посредничество в контактах, а "социальные сети" будут развивать более богатые возможности почты».

Вендоры - Microsoft и IBM - добавят ссылки на собственные и внешние «социальные сети» из своих почтовых клиентов и серверов, так что списки контактов и задач, ежедневники и другие сервисы станут общими для почты и «социальных сетей». К 2012 году, ожидает Gartner, списки контактов, ежедневники и клиенты обмена сообщениями в смартфонах будут подключены к сервисам «социальных сетей».

Коллективная работа постепенно переносится в «облако», и Gartner ожидает увидеть резкий рост продаж автономных и включенных в «облако» сервисов «социальных сетей». Организации будут внедрять гибридные модели, где некоторые сервисы будут базироваться в корпоративной сети, а другие - в «облаке». Gartner предсказывает, что к концу 2012 г. процент почтовых аккаунтов на сервисах «облака» вырастет до 10% против 7% в 2009 г.

Что касается вендоров, то рынок консолидируется вокруг двух лидеров: Microsoft и Research In Motion (RIM). Gartner прогнозирует, что к 2012 году на долю RIM и Microsoft будет приходиться 80% корпоративного рынка ПО беспроводной электронной почты.

Коммуникация и коллективная работа чрезвычайно важны для успеха бизнеса, и организациям следует инвестировать в эти области, чтобы продвигать новаторский стиль работы. «Даже в условиях экономического спада инновация является обязательной для любой организации, чтобы подготовиться к восстановлению и дальнейшим переменам», - подчеркнула Бассо.

«Реальность такова, что мобильная коллективная работа будет расширяться для всех категорий работников, и организации могут сами руководить этим переходом либо быть ведомы своими сотрудниками, - сказала она. - Самые передовые организации не побоятся исследовать новаторские модели коммуникации и коллективной работы, открываемые новыми устройствами, и "социальные сервисы" позволяют их сотрудникам генерировать новаторские идеи, экспериментируя с ними».

Источник: Пресс-служба Gartner