19 ноября 2010 г.

IBM ожидает, что развитие сервисов «в облаке» существенно поможет росту ее бизнеса в последующие пять лет, хотя и ценой сужения многих текущих направлений.

Ричард Мичос, вице-президент по стратегии в канале IBM, заявил поставщикам решений, собравшимся на конференции XChange Tech Innovators, что развитие «облака» - одна из четырех «мегатенденций», которые помогут компании в дальнейшем расширении бизнеса в последующие пять лет.

К 2015 году IBM планирует иметь прибыль 20 долл. на акцию против 11,45 долл. сейчас, сказал Мичос. «Так что нам предстоит сделать многое за короткое время, - заявил он собравшимся. - И мы можем сделать это только вместе с вами».

Одной из таких мегатенденций являются сервисы «в облаке», которые должны принести чистый рост бизнеса порядка 3 млрд. долл. к 2015 году. IBM инвестирует около 6 млрд. долл. в НИОКР по  этому  направлению, сказал он. Однако компания  должна будет увеличить свой доход в «облаке» на 12 млрд. долл., так как рост этого направления лишит компанию 9 млрд. долл. ее текущего дохода от продаж оборудования, ПО и услуг.

Хуан Росарио, владелец компании Daroc Computing, мелкого поставщика решений, уже задумался о возможных последствиях для его бизнеса. «Для мелкого предпринимателя вроде меня, с небольшим доходом, "облако" будет угрозой, - сказал он. - Почти 70% моего бизнеса это услуги наладки и ремонта. Одно из обещаний "облака" - никаких вирусов, никаких апгрейдов ПО». Он опасается, что растущее использование этой модели может когда-нибудь оставить его компанию без работы. «Нужно посмотреть, как использовать это "облако"», - сказал он.

Другой поставщик решений, Филлип Дюран, президент компании American Computer Enterprises, подчеркнул, что Мичос ясно показал важность участия VAR`ов в этом переходе к «облаку». «Если IBM нацелена на "облако" и вкладывает 6 млрд. долл. в НИОКР этого направления, то это показывает, что и мы должны быть там», - сказал он.

Мичос просил VAR`ов не беспокоиться, что IBM вдруг отберет у них всех заказчиков, переселив их в «облако». «Этого не будет, - сказал он. - У нас даже нет стольких людей, чтобы это сделать».

Но «облако» не единственное направление, где IBM хочет видеть своих партнеров, сказал Мичос. Компания приглашает VAR`ов участвовать в трех других направлениях, где она рассчитывает на успех, чтобы достичь своей цели - 20 долл. прибыли на акцию, сказал он..

Одно их них - это инициатива Smarter Planet, в рамках которой исследователи IBM анализируют потоки движения транспорта и потребления электроэнергии, чтобы найти закономерности, которые помогут сделать их более эффективными.

Эта та область, сказал Мичос, успех в которой помогает руководителям крупных компаний и мэрам городов наглядно видеть, как ИТ могут повысить эффективность и экономичность. IBM и ее партнеры являются доверенными консультантами по разрабатываемой и внедряемой технологии, помогая решить проблемы заказчиков.  К 2015 году, сказал Мичос, инициатива Smarter Planet может принести компании дополнительно 10 млрд. долл. дохода, что означает также возможности для партнеров. «Мы просто не можем охватить всё это сами», - сказал он.

Третье направление - это более глубокое понимание бизнеса, область, в которую IBM осуществляет значительные инвестиции, купив целый ряд компаний, в том числе Cognos и SPSS, и потом делая эти предложения доступными для канала.

Бизнес-аналитика должна принести примерно 20% роста дохода к 2015 году. Для ее продаж не требуется университетский диплом, сказал Мичос. «Она требует обучения и сертификации, - сказал он. - И мы готовы их вам предоставить».

Четвертое направление - это прицел на быстро растущие рынки за пределами США. К 2015 году, сказал Мичос, на их долю будет приходиться около 25% общего дохода IBM и примерно половина всего роста компании за этот период.

Поэтому, сказал он, поставщики решений должны оценить, как они могут использовать эти возможности на рынках роста, либо сами работая с зарубежными заказчиками, либо сотрудничая с другими, кто уже это делает. Важно, чтобы поставщики решений нашли, где они могут сотрудничать с IBM, чтобы использовать эти, самые лучшие возможности роста, сказал Мичос. «Мы надеемся, что вы, наши бизнес-партнеры, используете эти новые перемены, чтобы стать еще прибыльнее», - призвал он.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США