3 декабря 2010 г.

Российские эксперты не возлагают особых надежд на развитие «облаков» в России, и исключение может быть сделано только для «частного облака». Об этих настроениях стало известно на «ИТ Ассамблее» 4CIO.RU.    

«ИТ Ассамблея» Клуба топ-менеджеров 4CIO.Ru собрала в Москве 23 ноября руководителей ведущих российских компаний, чтобы обсудить самые злободневные для ИТ-сообщества вопросы. Темы секций «Ассамблеи» выбирались голосованием на сайте 4CIO.Ru, и самой популярной среди них оказались облачные вычисления и аутсорсинг.    

Участники дискуссий согласились с тем, что, несмотря на всеобщий интерес к обозначенной теме, в условиях нашей страны пока что трудно говорить о реальном продвижении облачных вычислений и аутсорсинга ― в силу отсутствия необходимой инфраструктуры и правовой базы. «Мы не дозрели до «облаков» ни инфраструктурно, ни юридически, ― считает генеральный директор OSSystems Алексей Анисимов. ― Сейчас невозможно даже представить себе ситуацию судебного разбирательства по теме аутсорсинга и «облаков».

В настоящее время условия аутсорсинга закрепляются, прежде всего, в устных договоренностях между вовлеченными сторонами ― контракт же не отражает действительность и не является инструментом воздействия. «Крупные иностранные аутсорсеры даже не рассматривают возможность создания дата-центров для размещения «облаков» на их базе и оценивают российский рынок как бесперспективный», ― отметил Алексей Анисимов.

Хватит ли «облакам» пары лет на преодоление стагнации, как обещают некоторые эксперты, или на простое копирование этих более чем успешных схем взаимодействия ИТ и бизнеса уйдут годы, будет, очевидно, во многом зависеть от модернизации нашего законодательства, от создания действующих законов, в которых четко будут прописаны обязанности и ответственность поставщика и потребителя.  

Тем не менее уже сейчас можно выделить определенный тип облачных сервисов,  который постепенно завоевывает популярность у российских директоров по ИТ, ― так называемые «частные облака» (private cloud). Этот тип облаков характеризуется тем, что    купленный сервис предоставляется только собственным подразделениям и сотрудникам.

«Частное облако» оказывается не только вполне доступным, но и весьма полезным. Например, по словам Алексея Анисимова, просматривать нужные отчеты из корпоративной ERP-системы и параллельно следить за новостями в Facebook на экране любимого iPhone становится возможным как раз благодаря технологии создания облачных сервисов.

Источник: Пресс-служба OSSystems