22 марта 2011 г.

Как показывает исследование CRN, сегодня  больше VAR`ов задействуют сторонних ИТ-специалистов, чем год назад,  отчасти из-за опасений, что восстановление экономики может быть неустойчивым, и еще не время набирать новый персонал.

Исследование, проведенное в марте, охватывало 106 респондентов, и 63% ответили, что нанимали исполнителей под конкретные проекты либо сторонних ИТ-специалистов для выполнения своих заказов в 2010 году. В этом году 62% планируют использовать больше таких исполнителей. При этом 57% респондентов назвали главной причиной такой политики свое нежелание или невозможность расширить штат в условиях сохраняющейся неопределенности. Почти 48% назвали более низкие издержки при использовании временных исполнителей, а 45% - отсутствие в штате специалистов для выполнения требуемой работы.

VAR`ы говорят также, что экономическая рецессия помогла создать больший пул трудовых ресурсов высокой квалификации, и 78% опрошенных считают, что сейчас больше выбора на рынке труда, чем до рецессии. Также 78% ответили, что нанятые ими временные исполнители нормально справились с работой, а 55% - что квалификация таких контрактников сейчас выше, чем до рецессии.

Две трети респондентов ответили, что нанимают исполнителей, с которыми уже имеют отношения, иногда давние. Почти половина нанимают по рекомендации заказчика или человека, которому они доверяют, и 36% - коллег из штата другого VAR`а или ИТ-подразделения. Почти 22% используют для поиска онлайн-ресурсы, такие как OnForce или два новых сайта поиска ИТ-специалистов: TecDirect и WorkMarket.

VAR`ы, как и другие участники рынка, всё еще обеспокоены состоянием экономики и не хотят брать на себя долгосрочные обязательства, стремясь работать на краткосрочной основе, говорит Билл Луккини, главный управляющий производственной деятельностью OnForce, сайта кадровых ресурсов, где VAR`ы могут найти нужных им временных исполнителей.

«Расходы растут, но все они опасаются, что это может закончиться, - сказал Луккини. - Мы называем это "безработное восстановление экономики". Так оно и есть. Эти компании очень осторожны в увеличении затрат на персонал. Они не хотят вновь пройти через увольнения. Они могут привлечь гораздо больше временных исполнителей, чтобы выполнить ту же работу. Они хотят видеть надежный спрос, прежде чем расширить свой штат. Мы наблюдаем гораздо больше интереса к использованию контрактных работников».

Квалификация контрактников стала выше

Боб Поджман, старший вице-президент по операциям VAR-компании Vital Network Services, говорит, что массовые увольнения из ИТ-компаний в последние два года увеличили количество специалистов, ищущих контрактную работу, и средний уровень их квалификации сейчас выше.

«Вместо заявок типа "нам нужна пара рук с головой, которые что-то умеют" теперь ищут высококвалифицированных специалистов по Cisco. Сейчас найти и получить их проще, чем год-полтора назад», - сказал Поджман.

Vital Network Services использует сайт OnForce для поиска ИТ-специалистов, чтобы расширить географический охват и спектр возможностей, говорит Поджман. В последние полтора года, сказал он, количество доступных специалистов и средний уровень их квалификации заметно выросли, и это подтолкнуло его к решению пока не нанимать постоянных сотрудников. VAR, имеющий персонал в разных городах США, решил выждать, пока спрос не станет устойчивым, а тем временем полагается на временных исполнителей.

«Мы не спешим сразу кого-то нанимать. Мы смотрим, как идет работа, и со временем принимаем более взвешенные решения», - сказал Поджман.

Люк Форд, главный управляющий VAR-компании My Computer Works, также согласился, что уровень свободных специалистов сейчас выше, чем год или два назад. «Это не просто какие-то умельцы. Заказчики довольны качеством их работы», - сказал Форд, который недавно начал прибегать к услугам TecDirect, новой компании на рынке труда, чтобы найти исполнителей для почасовой работы.

«Рынок [найма свободных ИТ-специалистов] становится более зрелым. Действующие процедуры отбора достаточны, и мы чувствуем себя спокойно, когда кто-то работает от нашего имени. Мы не боимся провала, используя [временных исполнителей]. Главное, мы помогаем заказчику решить проблему. И тут мы на высоте. Я не вижу, чтобы [использование контрактников] как-то сокращалось».

Во многих случаях и в определенных проектах использование сторонних специалистов обходится дешевле, чем постоянный штат, говорит Луккини из OnForce. «Вы можете найти нужного специалиста, чтобы установить сеть в Тусоне,  и это человек, которому нужно проехать лишь 4 мили. Вы платите ему лишь за часы, проведенные у заказчика. Не нужно сажать его на зарплату. И, мало того, вы можете выбрать, кого хотите из  10, 20 или 50 человек в этом районе».

Однако VAR`ы, не спешащие с расширением штата, могут испытывать трудности и в организации подрядной работы, говорит Луккини. По мере того, как всё больше VAR`ов стремятся к использованию подрядчиков, системы, обслуживающие этот процесс, будут иметь всё большее значение, сказал он. «Управление наймом контрактников - трудное дело при любом масштабе. И эта тенденция - в нашу пользу», - сказал он.

OnForce вышла на рынок труда более пяти лет назад и недавно выполнила миллионную заявку, но две новые компании, TecDirect и WorkMarket, уверены, что им тоже найдется место. WorkMarket возглавляет бывший главный управляющий OnForce Джефф Левенталь, который привел с собой основной костяк команды разработчиков из OnForce.

WorkMarket использует главный принцип OnForce, давая доступ к тысячам ИТ-специалистов, которые могут выполнить работу дешевле или эффективнее, чем собственный персонал VAR`ов. Но есть и другие возможности, включая более высокий уровень обслуживания и автоматизацию профессиональных услуг для отслеживания всех ресурсов - внутренних и доступных через ConnectWise, AutoTask или TigerPaw, говорит Левенталь.

Больше конкуренции - больше возможностей

«Теперь есть возможность управлять штатными сотрудниками, контрактниками и сторонними исполнителями. Это дорога с трехполосным движением, - сказал Левенталь. - Наши клиенты сидят и на OnForce, но не могут использовать [их систему] для собственного персонала. Теперь это возможно и на 100% бесплатно. Многие платят также за системы PSA [автоматизации профессиональных услуг]. Мы создали свою систему и подумали: почему бы не сделать ее бесплатной?»

Как и другие сайты поиска специалистов, WorkMarket зарабатывает на комиссии, порядка 10%, которая взимается при окончательном расчете с исполнителем.
В настоящее время лишь несколько VAR`ов уже используют систему WorkMarket, но десятки других также подписались на услуги и готовятся их задействовать, говорит Левенталь. «Среди них есть и многомиллиардные компании, и мелкие ИТ-фирмы», - сказал он.

Другая компания, TecDirect, была создана в прошлом году как дочерний бизнес Smart Source, и сейчас ее база данных насчитывает свыше 8000 свободных ИТ-специалистов, которые могут устранить неполадки или выполнить установку от имени VAR`ов, говорит главный управляющий Джо Йовинелли.

«Наш средний талон стоит 130 долл. Это замена компонентов, ремонт принтера, ПК. Это экономичный способ вести бизнес. У большинства VAR`ов нет финансовой возможности держать ИТ-персонал в каждом штате и округе», - пояснил он.
Та же неопределенность, что толкает VAR`ов к использованию сторонних ресурсов, сказывается и на заказчиках, говорит Йовинелли. «Они больше чинят, чем отваживаются на замену. И им нужны знающие люди, чтобы помочь», - сказал он.
Большую часть базы данных рекрутера составляют технические специалисты, находящиеся в процессе поиска работы либо желающие подработать вблизи от дома, сказал Йовинелли. Чтобы гарантировать надлежащее качество, VAR`ы выставляют оценку за выполнение, и будущие клиенты могут увидеть послужной список кандидата, сказал он.

Луккини из OnForce говорит, что растущая конкуренция компаний, предлагающих доступ к свободным ИТ-специалистам, должна способствовать желанию VAR`ов использовать этот потенциал.

Источник: Скотт Кэмпбелл, crn.com