23 марта 2011 г.

Комитет по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга на практике отрабатывает инновационные направления по созданию «Электронного правительства» на своей базе и своих информационных ресурсах.  

Комитет по градостроительству и архитектуре  (КГА) является одним из основных подразделений и решает задачи в области градостроительства, формирования архитектурного облика Санкт-Петербурга. Для эффективного управления процессом принятия решений в КГА ведутся активные работы по внедрению новых информационно-коммуникационных технологий, основой которых является информационно-технологическая система. Она включает в себя информационные ресурсы КГА, интегрированные серверные приложения и рабочие места руководителей, канцелярии и специалистов комитета.

В 2007 году руководством КГА принято решение о поэтапном развитии имеющейся автоматизированной системы, переходе на безбумажный документооборот, а так же проведении работ по  интеграции геоинформационной системы «Весь Петербург» и электронного документооборота.

В основу первого этапа развития системы были заложены задачи развития единой системы электронного документооборота и делопроизводства (ЕСЭДД), а также реализации механизма динамической подготовки геоинформационных слоев, многопользовательского их редактирования и исполнения заявок посетителей с использованием Wев-интерфейса. При этом выполнялась интеграция баз данных системы электронного документооборота с геоинформационной системой, подсистемой внутреннего документооборота АИС КГА и хранилищем электронных документов.

Новая информационно-технологическая система КГА (ИТС КГА) должна была иметь расширенный набор функциональных и сервисных возможностей и обеспечивать единое информационное пространство КГА.

Конкурс на развитие  ИТС КГА выиграл Консорциум «Кодекс». Специалисты «Кодекса» провели тщательное обследование  процессов делопроизводства и программно-аппаратной основы в КГА, предложив вариант решения на основе существующей платформы, адаптированный к индивидуальным требованиям заказчика. Работы по развертыванию и настройке системы на рабочих местах выполняли специалисты ОАО «Центр компьютерных разработок».

Сотрудникам ОАО «ЦКР», хотя и имеющим большой практический опыт выполнения аналогичных проектов, многие задачи в КГА приходилось выполнять впервые. Большую помощь при этом оказывали представители заказчика. В результате выполненных работ подрядчику удалось обеспечить в ИТС КГА дружелюбность и адаптированность интерфейсов, простоту и функциональность системы, гибкость и масштабируемость программного комплекса.

Объектами автоматизации на последующих этапах развития ИТС КГА были:
- процессный электронный документооборот в комитете;
- подготовка, согласование, регистрация, выдача разрешений на разработку, технических заданий и заключений по проектам планировки и межевания территорий;
- предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- подготовка, утверждение, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков и др.

В ходе внедрения ИТС КГА были решены следующие основные задачи:
− создана единая организационно - техническая и информационная инфраструктура функционирования ЕСЭДД и геоинформационной системы на базе MapInfo Professional и системы оперативного хранения электронных документов на платформе MS SQL Server;
− организована единая технология работы с документами различных форматов в подразделениях КГА и подведомственных учреждениях;
− обеспечено потоковое сканирование бумажных документов и создано хранилище документов, накапливающее электронные документы, относящиеся к деятельности КГА, сканированные копии документов и т.д. на платформе MS SQL Server (электронное хранилище ЕСЭДД). При сканировании реализовано автоматическое распознавание текстовой информации с использованием технологий Abbyy ®;
− создан сервер геоинформационных данных на базе СУБД MS SQL Server, содержащий слои по проектам застройки, градостроительным планам, проектам планировки территории и проч.;
−создана и внедрена подсистема маршрутизации документов, позволяющая контролировать и анализировать прохождение согласования определенных видов документов по строго заданному маршруту;
−реализована система разграничения прав доступа в зависимости от роли пользователя, маршрута прохождения документа, авторства графического объекта, административных привилегий.
−обеспечено формирование плановой и оперативной отчетности, связанной с прохождением документов;
−повышена эффективность работы сотрудников КГА с документами, усилен контроль над исполнением документов.

Сегодня в работу ИТС КГА вовлечены более 350 пользователей. Итогам создания этой системы была дана высокая оценка рабочей группой Комитета информатизации и связи Санкт-Петербурга в феврале 2011 года.

Источник: Пресс-служба Консорциума «Кодекс»