15 апреля 2011 г.

Ваши друзья на Facebook могут долго вас не увидеть - из-за опасностей вредоносного ПО, столь частого в соцсетях.

Недавнее исследование, проведенное фирмой BitDefender, которое охватывало более 2700 человек, показало, что лишь 43% респондентов предупреждают друзей, заметив подозрительные посты или действия в своей ленте новостей на Facebook. Но это еще не всё: 93% ответили, что не используют средства защиты аккаунтов с соцсетях либо вовсе не знают о таковых.

Сейчас, когда организации всё чаще обращаются к соцсетям, чтобы расширить свое онлайн-присутствие, защита пользователей от вредоносного ПО и потери данных на сайтах сетевого общения стала важным делом для вендоров безопасности. А есть ли здесь возможности для VAR`ов, и следует ли им сделать это центром или одним из направлений своего бизнеса?

На этот счет существуют разные мнения.

«Конечно, это хорошая возможность для VAR`ов - начать строить средства безопасности, нацеленные на сайты сетевого общения, - считает Каталин Козой, руководитель лаборатории онлайн-угроз в BitDefender. - На Facebook как минимум полмиллиона пользователей, попавшихся на предложение узнать, кто смотрел их профиль».

BitDefender отвечает на это программой под названием safego, предложенной в прошлом году. По оценке Козоя, 23% пользователей safego, просканировавших свой профиль - посты на «стене», ленты новостей и т. д., - нашли что-то вредоносное.

«Руководители организаций должны понимать, что крайне трудно не дать сотрудникам выходить в "социальные" сети, - говорит он. - К ним очень привязываются, и служащие будут искать те или иные способы попасть на эти сайты, даже если организация решит полностью их блокировать, - а это означает, что пользователи могут, сами того не зная, создать "дыры" в безопасности. Вместо того, чтобы их блокировать, лучше было бы научить своих пользователей, как оставаться в безопасности, используя эти сайты».

Это могло бы открыть возможность консалтинга для VAR`ов, но есть и свои трудности, говорит Уэнди Назер, аналитик фирмы The 451 Group, которая сомневается, что безопасность социальных сетей выделится в отдельное предложение на рынке.

«Социальные сети размывают границы между работой и личной жизнью служащих, и организациям трудно сформулировать разумную политику в отношении этого, - сказала она. - Кроме того, те же самые организации находят социальные сети всё более важными для своего бизнеса в плане сбора информации и маркетинга. Поэтому, раз они используют их сами, тем труднее взять и блокировать личное использование служащими. Это уже социальные проблемы, а не проблемы ИТ, и если только VAR не является действительно экспертом по таким политикам, то я не думаю, что будет много желающих сделать это отдельным направлением бизнеса».

Защита социальных сетей требует понимания бизнес-потребностей и правовых аспектов, а не только ИТ, что под силу далеко не каждому VAR`у, считает аналитик Forrester Research Чэнь-си Вань (Chenxi Wang).

«В чем VAR`ы действительно сильны, так это продать готовый продукт и обеспечить его сопровождение. К тому же, ИТ-решения, нацеленные именно на контроль и безопасность соцсетей, единичны, и я сомневаюсь, что VAR`ы смогут реально заработать, занимаясь их продажей», - сказала она.

«А вот что я вижу, - добавила она, - это что они могли бы предложить контроль соцсетей наряду с продажами других технологий безопасности, таких как межсетевые экраны, защищенные веб-шлюзы и т. п.»

Тем не менее, некоторые вендоры говорят, что хотят подтолкнуть своих партнеров в канале к защите социальных сетей. Websense объявила 8 марта о партнерстве с Context Optional, компанией маркетинга в соцсетях, благодаря которому ее приложение TRITON Defensio будет доступно организациям, использующим социальные сети в своем бизнесе.

«Context Optional предлагает инструментарий и услуги для организаций, чтобы обеспечить присутствие бренда в социальных сетях, таких как Facebook, Twitter и YouTube, управлять им и измерять отклик, - пояснил Реймонд Крук, старший директор по развитию бизнеса Websense. - Context Optional предложит наш TRITON Defensio как расширенное решение в составе своего пакета Social Marketing Suite для защиты репутации бренда, чтобы проводить анализ, выявление и автоматическое удаление порочащих или неуместных постов, спама и вредоносных ссылок на страницах Facebook».

Defensio, сказал он, был специально разработан для защиты репутации организаций, гарантируя посетителям, что их страницы защищены от появления вредоносного ПО на их «стене». «Помимо партнерства с Context Optional мы, конечно, рассматриваем Defensio как дополнительную возможность для организаций, чтобы использовать вместе с имеющимися решениями Websense, - сказал Крук. - К примеру, объединив Websense Web Security Gateway с Defensio, вы открываете и защищаете доступ ваших служащих к сайтам общения (шлюз просто блокирует любой вредоносный контент) и одновременно защищаете присутствие организации на Facebook (посредством Defensio). Это дает им возможность безопасного доступа и защищенного присутствия в социальных сетях».

Дэниел Пек, научный сотрудник исследовательской лаборатории в Barracuda Networks, говорит, что компания подготовила серию обучающих вебкастов для партнеров, посвященных защите в соцсетях и информирующих их о возможностях нового инструмента Profile Protector, который предлагается сейчас бесплатно. По мере расширения этого сервиса и увеличения количества опций управление им могло бы стать бизнесом для партнеров, если организациям потребуется содействие в защите использования соцсетей, сказал он.

«Защита социальных сетей это большая возможность для канала, - сказал он. - Контакты в социальных сетях часто имеют последствия, затрагивающие не только пользователей, но и их рекламодателей, и я считаю, мы сейчас в такой точке, где некоторые начинают действительно заботиться о приватности в социальных сетях, требуя больше контроля за тем, как раздается их информация и кому».

Источник: По материалам crn.com