8 февраля 2012 г.

Суммарная выручка Cognitive Technologies за 2011 год, выросла на 25% по сравнению с показателями 2010 года, что практически в два раза превышает оценку роста российского рынка (14,6% - по данным Минкомсвязи России) в целом.

Серьезные изменения произошли в структуре продаж компании. Впервые за многие годы в суммарной выручке доля продаж программного обеспечения приблизилась к 50 % и составила 41 % против 27 % в 2010 году, а доля проектов по разработке и внедрению ПО сократилась с 73 % до 59 %, соответственно. Таким образом, доля продаж ПО компании выросла в два раза.

Такая ситуация обусловлена активным продвижением новой системы Е1 Евфрат. Доля ее продаж в 2011 году выросла в два с половиной раза по сравнению с прошлым годом. Пользователями системы Е1 Евфрат в 2011 году стало более 1.750 новых организаций.  По мнению президента Cognitive Technologies Ольги Усковой «новая структура продаж является более устойчивой, сегодня основной оборот делается на массовом продукте, а не на двух-трех крупных заказчиках, взаимодействие с которыми во многом зависит от политической ситуации в стране и подвержено регулярной перетряске».

В общей структуре оборота 43 % продаж  «Е1 Евфрат» пришлось на сектор малых и средних предприятий, 29 % - на государственные организации, 15 % - на госкомпании и 13 %  - на крупные коммерческие компании.

Также прошедший год стал успешным для направления систем массовой обработки форм документов. За прошедший год было продано более 700 лицензий системы Cognitive Passport (динамика продаж этого продукта составила более 30 %), а общий рост объема продаж по данному направлению составил около 21 %.

В общей структуре доходов,  по проектному направлению на разработку ПО приходится 65%. На ИТ- услуги приходится примерно 35%.

Доля госзаказа в общем объеме проектов сократилась с 67% до 53%. При этом на крупнейшего заказчика пришлось порядка 14% оборота компании (17% в 2010 году).

Источник: Пресс-служба Cognitive Technologies