10 февраля 2012 г.

Компания «Марвел-Дистрибуция» объявляет о результатах своей работы в 2011 году.  

Дистрибьюторский портфель  включает в себя около 100 всемирно известных брендов. В числе IT-поставщиков «Марвел-Дистрибуции» такие вендоры, как: Acer, AMD, Apple, AudioCodes, Avaya, Avocent, Belkin, Canon, Cisco, Dell, D-Link, Extreme Networks, Hewlett-Packard, Hitachi, HTC, Huawei, IBM, Lenovo, MSI, Nikon, Olympus, Oracle, Packard Bell, Panduit, PocketBook, Powercom, RAD, Sony, Sony Ericsson, Targus, TrippLite, ViewSonic, и др.

В 2011 году были подписаны дистрибьюторские соглашения с Atoll, Сanovate Group, Digitus, Gear 4, Hitachi Data Systems, Huawei, IconBIT, Oracle, Qnap, Switcheasy и др.  

Партнерская сеть насчитывает почти 3500 компаний в более чем 180 городах России. По независимой оценке GFK, «Марвел-Дистрибуция» входит в тройку крупнейших дистрибьюторов по покрытию партнерской сети.

По итогам 2011 года, рост продаж составил 51%, что на 21% выше планов, поставленных в начале года. Как считают в компании, достижение таких результатов стало возможным благодаря сбалансированному продуктовому портфелю, апробированным методам управления, ориентации на клиента и постоянному совершенствованию логистических и финансовых сервисов. Всего с 2000 года продажи компании «Марвел-Дистрибуция» выросли в 20 раз (!)

Важным направлением развития в 2011 году стало усиление присутствия компании на региональных рынках.  Фокус был сделан на корпоративных реселлеров и независимую сотовую розницу. В этом сегменте рост бизнеса составил 120%, было привлечено около 400 новых партнеров.

Системные интеграторы принесли 40% в оборот компании, корпоративные реселлеры – 10%, компьютерная розница – 20%, бытовая розница – 15%, сотовая розница – 8%, Интернет-розница – 3%, прочие партнеры – 4%.

Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге, работают региональные представительства в Алматы (Казахстан) и Тбилиси (Грузия).

Объемы бизнеса за пределами Российской Федерации также показали значительный рост. Достаточно сказать, что продажи в Казахстане выросли в 3 раза.

В общем объеме продаж можно выделить основные точки роста. В 2011 году лучшая динамика наблюдалась по продукции Apple (+203%), HTC (+149%) и IBM (+111%).

Каждый из ключевых департаментов показал значительные результаты.

Департамент «Сети и телекоммуникации» показал заметный рост продаж по «нишевым» вендорам: Extreme Networks (+155%) и TrippLite (+289%).

Активно развиваются специализированные технологические решения Cisco IronPort (+102%) / Cisco Telepresence (+226%) и HP Networking (+264%).

На долю продукции Enterprise пришлось 68% (рост 17% к 2010 г.), SMB – 18% (рост 32%), Voice – 13% (рост 69%).

Департамент «Ноутбуки, ПК и серверы» развивался несколько активнее остальных, с этим связаны и более высокие показатели. Среди наиболее серьезных достижений можно отметить:

•    трехкратный рост продаж Apple
•    семикратный рост продаж планшетов
•    рост продаж серверного оборудования на 70%
•    рост продаж десктопов на 68%
•    Двукратный рост продаж Acer, Dell и IBM

На долю ноутбуков пришлись 44,3% (рост 37,2% к 2010 г.), десктопы – 17,1% (рост 67,7%), серверы и СХД – 25,2% (рост 70%), планшеты – 11,7% (рост 562,5%), прочее – 1,8% (рост 123,7%).

Департамент «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» также продемонстрировал уверенный рост оборотов. Наиболее заметно выросли продажи смартфонов, цифровых фотокамер и электронных книг. Кроме того, значительно расширился ассортимент аксессуаров, которые теперь будут выделены в отдельное направление в рамках департамента.

На долю коммуникаторов пришлись 45% (рост 101% к 2010 г.), комплектующие – 4% (рост 4%), периферия – 4% (рост 48%), электронные книги и аксессуары – 7% (рост 113%), ИБП – 13% (рост 23%), мониторы и проекторы – 9% (падение 23%), ЦФК – 17% (рост 51%).

Высокой оценки заслужила работа «Марвел-Дистрибуции» при составлении традиционного рейтинга российских ИТ-дистрибьюторов редакцией CRN/RE. Компания вновь стала одной из лучшей в номинациях «Дистрибьютор для системных интеграторов» и «Дистрибьютор для розницы».

По мнению руководства «Марвел», столь высокие строчки рейтинга говорят о том, что основная цель – удовлетворенность партнеров – в 2011 была достигнута. Для её достижения проводится целый комплекс мероприятий. В частности, создан аналитический центр, занимающийся исследованием новых вендоров, партнерской базы, региональных рынков, анализом эффективности маркетинговых мероприятий. В сотрудничестве с ведущими агентствами проводится оценка продаж в различных сегментах рынка и определяются наиболее перспективные направления развития бизнеса. Помимо этого, совершенствуется система логистики: открыт новый склад в Москве, по площади превосходящий Петербургский, и реорганизована процедура самовывоза товара, в результате чего скорость обслуживания партнеров возросла в 4,5 раза.

Итоги года демонстрируют положительную динамику развития бизнеса в целом и отдельных его направлений. Среди главных тенденций можно выделить увеличение доли присутствия компании на региональных рынках, рост продаж в РФ и за ее пределами.

Источник: Пресс-служба «Марвел-Дистрибуция»