13 марта 2012 г.

«Я работаю в сильной команде и вначале 2011 года не сомневался, что мы сумеем достигнуть поставленных целей. Основные задачи выполнены, намеченные результаты достигнуты, это, разумеется, заслуга нашего коллектива», - так исполнительный директор Михаил Малышев  кратко охарактеризовал итоги ушедшего года.

Компания добилась хорошей динамики продаж, развития клиентской базы, пополнения ассортимента на складе, сотрудничества с новыми партнерами.

В 2011 году NETLAB прибавил 33% к обороту предыдущего года. Основу продаж компании составляет дилерский канал – рост продаж по сравнению с 2010 годом 31%.

Продажи корпоративного отдела выросли на 62%. В розничном сегменте интенсивный рост в первой половине 2011 года сменился заметным спадом к маю и затем медленным ростом оборотов – продажи по году выросли на 11,5%.

Дилерская сеть в 2011 году расширилась на 17%.

«Чтобы успешно продавать, надо иметь надёжный канал сбыта и активно его поддерживать и развивать.  Это возможно за счёт качественного и надёжного клиентского сервиса –  это основа работы с партнерами,  - говорит   Елена Трофимова, директор по продажам.

В 2011 году значительно выросла доля Москвы, это связано с удачным стартом проекта по развитию продаж крупным клиентам. Этот проект был реализован в рамках дилерского отдела в 2011 году. По этим клиентам, компания достигла роста в 2,5 раза.

В четвертом квартале 2011 г. доля крупных клиентов составила 19% от общей доли продаж дилерского отдела.

Отдел по работе с крупными клиентами стремительно развивается. Основная задача отдела – найти индивидуальный подход к каждому за счет правильного клиентского сервиса. План роста по крупным клиентам – увеличение оборота в 2 раза.

В регионах ситуация достаточно стабильная. Рост оборотов Сибири, Дальневосточного, Центрального, Уральского и Северо-Западного, остается  на уровне общего роста продаж в дилерском канале.

Активно развивается корпоративный отдел. В 2011 году добавлена новая группа для работы с клиентами. Было принято решение расширить спектр услуг - теперь при покупке компьютера NORBEL клиенту устанавливают ПК бесплатно. Оборот отдела вырос на 62% по сравнению с 2010 годом.

В 2011 г. «КомпьютерМаркет» открыл три точки выдачи, в 2012 г. , планируется  отрыть еще минимум одну точку. Оборот подразделения вырос на 11,5% по сравнению с 2010 годом.

Что касается товарного ассортимента, то в 2011 году NETLAB продолжает активное сотрудничество с ведущими вендорами и пополняет ассортимент. За счет повышения складских запасов клиентам предоставляется большая доступность товара со склада.

Так, в течение года, NETLAB предлагал дилерам  продукцию 265 производителей. По сравнению с 2010 годом выросло количество позиций в прайс-листе с 14 тысяч до 17-ти. Увеличилось число позиций единовременно присутствующих на складе - более 8,5 тысяч.

В 2011 г., в рамках соглашения с D-Link, начаты прямые поставки оборудования с их голландского склада. Рост оборота по оборудованию D-Link составил около 35%, также возросло количество клиентов, закупающих данный товар.

Значительно сильнее остальных товарных направлений прибавили ноутбуки, планшеты, серверы и компьютеры – их доля увеличилась на 5%,  вырос спрос на сетевое оборудование и телефонию – рост доли на 3%. Снизилась доля мониторов и комплектующих, незначительный спад доли программного обеспечения и  расходных материалов.

NETLAB расширил ассортимент в товарной группе «планшеты, смартфоны, моноблоки и неттопы». Увеличил ассортимент по ноутбукам, добавил APPLe, MSI, Packardbell. Все эти действия направлены на то, чтобы идти в ногу со временем, отвечать запросам клиентов, предоставлять максимально широкий и востребованный ассортимент с постоянной доступностью товара на складе.

В 2011 году более активно развивалась  собственная  сборка компьютеров, продажи увеличились почти в два раза. На фоне общей стагнации продаж десктопов – это значительный результат для компании.

NETLAB подтвердил партнерские статусы у многих вендоров. И получил новые, самые значимые из них, статусы оптового партнера по ACER, SAMSUNG и TOSHIBA.

В 2012 г.  NETLAB  будет продолжать активный поиск и привлечение новых клиентов, прежде всего из Центрального, Приволжского и Сибирского регионов.

В 2012 году также планируется расширение клиентской базы корпоративного отдела.

Будет совершенствоваться  online В2В система NL Dealer, расширится  складская  инфраструктуру.

«Мы не стоим на месте, планируем будущее и  постоянно укрепляем свои позиции на рынке. В 2012 году мы продолжим улучшать взаимодействие с клиентами, будем делать сотрудничество с нами более выгодным, начнем привлекать клиентов со смежных рынков, в первую очередь, за счет расширения ассортимента. Будем продолжать работу на всех уровнях партнерских отношений”,  - подвел итог Михаил Малышев.

Источник: Пресс-служба компании NETLAB