5 апреля 2012 г.
Все эти покупки нового бизнеса - далеко не детская забава. Речь идет о том, чтобы осуществить почти невообразимую трансформацию своего бизнеса и перейти в мир, где заказчики покупают ИТ, как услугу.Николас Карр в своей книге «The Big Switch» уподобил нынешний переход к ИТ-как-услуге давней истории, когда 100 лет назад компании перестали строить собственные электрогенераторы и начали подключаться к растущей электросети. Однако сегодняшняя трансформация не означает, что каждая компания полностью переключится на модель ИТ-как-услуга.
Останется немало организаций, которые сохранят гибридную модель, построив собственное частное облако и используя нужные им общедоступные облачные услуги. Но экономические факторы, кардинально меняющие рынок для поставщиков решений, действуют с головокружительной быстротой.
VAR`ы скрупулезно оценивают свои позиции: верная ли у них бизнес-модель и достаточно ли грамотный персонал, чтобы успешно работать в этих новых условиях. Некоторые из самых крупных игроков еще больше укрупняются, формируя новый класс супер-VAR`ов, которые стремятся реализовать экономию от масштаба и повысить эффективность затрат. Многие из этих сделок продиктованы всё той же экономикой. Речь идет о расширении потоков дохода от продуктов без перехода на новую модель ИТ-услуг.
Впрочем, более интересны сделки, нацеленные на первенство в облачных ИТ-услугах. Компания GreenPages, начавшая делать крупные инвестиции в облако задолго до того, как оно вошло в моду, купила недавно поставщика облачных услуг управления ИТ LogicsOne. Цель покупки - предложить корпоративные услуги администрирования гибридной облачной модели.
«Всё, что мы делаем, нацелено на трансформацию инфраструктуры, превращение внутренних ИТ в платформу обслуживания, подготовку приложений и данных к облаку, чтобы заказчики могли перейти на новую парадигму, - говорит главный управляющий GreenPages Рон Даплер. - Всё, что мы делаем, ориентировано на облако». Но и до покупки LogicsOne облачный бизнес GreenPages рос на 30% за год, а теперь он выходит на новый уровень.
Еще одна крупная сделка, изменившая ландшафт в канале облачных услуг, это слияние Cloud Sherpas, крупнейшего партнера Google, и GlobalOne, ведущего интегратора Salesforce.com. И немалое значение имеет то, что новая компания, которая сохранит название Cloud Sherpas, получила 20 млн. долл. финансирования от инвестиционной фирмы.
Все эти «сделки роста», объединяющие усилия лучших в своем деле поставщиков решений и услуг, должны насторожить тех, кто продолжает бездействовать. Приход новой парадигмы ИТ-услуг означает, что VAR`ы должны, тем или иным способом, быстрее врастать в эту новую модель.
Или им придется уйти на покой.
Источник: Стивен Берк, CRN/США