31 мая 2012 г.

В IV квартале 2011 года начался проект по разработке и внедрению экспертной системы анализа и принятия решений в ОАО «Центральная пригородная пассажирская  компания» (Центральная ППК), позволяющей эффективно выявлять пути снижения издержек. В качестве пилотного было выбрано Ярославское направление.

В рамках проекта были выполнены работы по интеграции с автоматизированной системой оплаты контроля и учета проезда в пригородных электропоездах. Внедренное решение предоставит возможность оперативно оценивать динамику выполнения плана по продажам и выручке в целом по компании, и анализировать влияние маркетинговых акций на финансовые и статистические показатели. Такой анализ проводится путем сравнения статистики по выручке, количеству проданных билетов в разрезе направлений, участков  и станций, и типа проданных билетов.

Более того, система помогает решить проблему по выявлению критичных станций, на которых обнаруживаются безбилетные пассажиры на основании данных о пассажиропотоке (с установленных на поездах датчиков учета, турникетов и количеству проданных билетов). Разработанная система отчетности компании по выполненным перевозкам также включает информацию о выявленных фактах отклонения от существующего регламента в работе касс и кассиров.

По словам Сергея Макарова, начальника отдела ИТ ОАО «Центральная ППК»: «Результатом проекта станет удобный инструмент для поддержки принятия решения, позволяющий в оперативном режиме оценивать эффективность работы служб компании и выявлять пути снижения выпадающих доходов. Для разработки технического задания были собраны требования от пассажирского и маркетингового отделов компании. Сотрудники ОАО “Центральная ППК” уже сейчас высоко оценили функционал нового сервиса: комплексная оценка населенности поездов, оптимизация работы касс, выявление фактов нарушения регламента работы, оперативная оценка выполнения плана продаж. А также преимущества использования системы, позволяющей облегчить взаимодействие различных подразделений компании и обеспечить более быстрый доступ к необходимой информации».

На первом этапе работ был реализован ряд бизнес задач для эффективной деятельности и развития компании, обеспечивающих возможность своевременного реагирования и устранения сбоев и  ошибок в системе.  Панель визуализации данных интегрирует всю допустимую для обработки информацию и делает процесс работы с системой  доступной для широкого круга пользователей (сотрудников).

«Для реализации проекта была разработана BI система аналитической отчетности, которая позволяет решать задачи консолидации данных собранных из различных учетных систем заказчика. Такое решение предназначено для комплексного оперативного анализа результатов деятельности компании, сокращения сроков предоставления отчетности и принятия управленческих решений посредством выдаваемых рекомендаций, на основе обработанных данных» - отмечает Александр Злобин, руководитель отдела подготовки продаж Bell Integrator.

Источник: Пресс-служба компании Bell Integrator