11 июля 2012 г.

Концепция «умного дома» далеко не нова, однако она до сих пор не получила широкого распространения, несмотря на доступность систем домашней автоматизации, а также технологий широкополосной связи.

Сегодня наблюдается возрождение интереса к данной отрасли. Компании ищут возможность получения дополнительного дохода благодаря поистине всеобщему интересу к «умным инновациям», особенно в городской среде.

Согласно данным исследования, проведенного Frost & Sullivan в 2011 г. и охватившего более 1000 домохозяйств США и Канады, только 28% домовладельцев заинтересованы в решениях для «умного дома». Более того, исследование показало, что респонденты не готовы платить более 30 долл.  в месяц за подобные решения. Результаты анализа говорят о том, что сегодня по соотношению цены и качества респонденты не готовы приобретать  решения для «умного дома».

«Технологии и средства связи становятся всё более сложными, это сдерживает дальнейшее развитие рынка, - отмечет Дэниел Шеперд (Daniel Shepherd), вице-президент ИКТ-сектора в Европе, Израиле и Африке, Frost & Sullivan. - Пока более агрессивная ценовая политика и применение разных моделей ценообразования будут работать на показатель цены. Создание хорошо интегрированных систем, которые будут отвечать реальным потребностям клиентов, станет не менее важным».

Рынок приложений для «умного дома» высоко фрагментирован; большинство игроков способны предложить лишь отдельные элементы из комплекса. Вместе с тем, создание «умного дома» требует эффективного сотрудничества самых разных игроков на этом рынке: поставщиков услуг связи, инфраструктурных решений и информационных технологий, предприятий энергетического и коммунального секторов, поставщиков технологий строительства и обеспечения физической безопасности, компаний по техническому обслуживанию и так далее.

Конфликтующие интересы компаний, особенно в отношении того, кому «принадлежит» клиент и кто несет ответственность за уровень и качество услуг, препятствуют формированию обширного поля для сотрудничества. Эти сложности, а также проблема ценообразования/доступности делают создание работающей бизнес-модели весьма непростой задачей.

На некоторых зрелых рынках уже имеются готовые предложения в области решений для «умного дома». Российский рынок находится на ранней стадии развития.

Дэниел Шеперд, отмечает: «Наш международный опыт и характеристики российского рынка говорят о том, что в России решения для “умного дома” — равно как и другие интеллектуальные технологии — имеют большое будущее. Тем не менее, участникам российского рынка предстоит решить те же задачи, что и игрокам на других рынках: проблему интеграции и простоты установки решений, обеспечения  платформы для развития инноваций, сети поставок в сложившейся экосистеме, продемонстрировать клиентам выгоды от использования того или иного решения и т. д. Эти задачи для России особенно важны, если принять во внимание высокий уровень конкуренции и чувствительность к ценовому фактору, характерные для российского рынка».

Источник: Пресс-служба компании Frost & Sullivan