27 июля 2012 г.

East-WestDigitalNews, международный ресурс о российских IT-инновациях, выпускает исследование о российской электронной торговле, состоящее из более трехсот страниц и освещающее этот быстрорастущий, но еще недостаточно понятный рынок.

Это исчерпывающее исследование – в котором,среди прочих,принимали участие ОАО «РВК», DataInsight, PwC Россия, ФОМ и ГУ «Высшая школа экономики»– основано на интервью 80-ти российских и международных игроков рынка, таких какeBay, KupiVip.ru, Otto, Ozon.ru,Svyaznoy.ru, YvesRocher, а также ряда поставщиков маркетинговых, логистических, платежных, образовательных и прочих услуг.

Исследование не только представляет широкий спектр данных по рынку электронной торговли, который в прошлом году составлял $10.5 млрд и может достичь суммы в $50 млрд до конца десятилетия. Впервые раскрываются проверенные данные об обороте ряда игроков рынка – например, сайта Vseinstrumenti.ru, которого исследование выявило как полноценного участника Топ-10, а также KupiVip.ru, оценки оборота которого варьировались до сих пор от $80млн до$193 млн, а также таких сайтов, как Lamoda.ru и Sapato.ru.

Доклад также анализирует региональную ситуацию, постепенно приближающуюся к переломному моменту–завершению доминирования Москвы и Санкт-Петербурга. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики – первый, открывший кафедру электронной коммерции в России еще в 2004 году – представил эксклюзивный отчет о развитии электронной торговли в Самарской области.

Прояснена и малоисследованная сфера деятельности – трансграничные продажи. Впервые дана консенсуальная экспертная оценка об объеме транзакций (около $1 млрд в этом году) и представлены данные от PayPal и «Российской почты» по странам происхождения посылок.

«Прежде всего, наш доклад является практическим руководством,–говорит главный редактор East-West Digital News Адриан Хенни (AdrienHenni). – Большая часть отчета предназначена для анализа и выработки определенных рекомендаций по всем главным операционным вопросам – от маркетинга до платежей, от логистики до выполнения требований законодательства и до малоизвестных задач управления трудовыми ресурсами».

«В последние годы отмечался быстрый рост венчурных инвестиций в российские Интернет-компании, в частности – в проекты электронной торговли,–подчеркивает генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК» Игорь Агамирзян. – Этот отчет показывает, как в нашей стране развивается инфраструктура рынка, от платежных систем до логистических компаний, уточняется законодательство в области Интернета, появляются отраслевые ассоциации и др. Все эти факторы создают предпосылки для бурного роста и качественных изменений отрасли в ближайшие годы».

Российская электронная торговля 2012: основные выводы исследования

•    Рынок растет минимум на 25% ежегодно; некоторые крупные розничные online-продавцы отмечают даже двукратный или трехкратный рост продаж.

•    Регионы все еще отстают от столицы, но розничные продавцы с новаторским подходом сейчас генерируют больше половины своих продаж из регионов.

•    Ведущие offline розничные продавцы, от Auchan и Benetton и до X5 RetailGroup, в настоящее время разворачиваются к электронной торговле,также растут online-offline гибриды.

•    В некоторых сегментах рынка значительная часть объема розничной торговли – от 20% до 80%, в зависимости от оценки – проходит по неофициальным схемам различного масштаба, от индивидуальных продаж до «серых» сделок в большом объеме.

•    В 2010 и 2011 годах электронная торговля в широком смысле была основным направлением венчурных инвестиций в России,  с общим объемом российских и  иностранных инвестиций около $1млрд. Эти инвестиции быстро растут, но выходы все еще являются крайне редкимии, вероятно, ситуация останется такой в предсказуемом будущем.

•    Логистика и доставка все еще являются слабым звеном для электронной торговли в регионах, однако, основные розничные продавцы справились с этим, создав свои собственные логистические мощности.

•    Оплата при доставке – это правило для материальных товаров так и останется основным на долгое время, но продавцы находят способы, как решить этот вопрос.

•    Недостаток квалифицированного персонала является одной из самых важных проблем, препятствующих развитию всей Интернет-индустрии в России.

Источник: EWDN.COM