20 июля 2012 г.

Редакция CRN/RE готовит спецвыпуск № 4, тема которого – «ИТ-бизнес в регионах» (выход 28 сентября 2012 г.). В номере запланированы статьи на следующие темы:

1) У самого синего моря (ИТ-бизнес в портовых городах)

Выход к морю всегда считался залогом благополучия и процветания. Портовые города во все времена были весьма зажиточными.
Насколько развиты и благополучны портовые города России сегодня? Каковы их специфические особенности? Создает ли особое географическое положение портовых городов более благоприятные условия для ведения бизнеса?
Получает ли местный бюджет дополнительные средства от транзита товаров? Как это влияет на уровень благосостояния портовых городов и на уровень развития ИТ-бизнеса? Почему портовые города не стали крупными хабами, в которых концентрировались бы поставки компьютерной техники, и есть ли шанс реализовать эту возможность в ближайшем будущем?

2) От Байкала до Амура (ИТ-бизнес на БАМе)

БАМ - грандиозная стройка ХХ века. Магистраль, имеющая важнейшее стратегическое значение, проходит в местах, где сосредоточено большое количество ценнейших природных ресурсов. Какие города, отрасли и предприятия этого региона являются локомотивами местной экономики? Какую роль играют ИТ в экономике региона? Есть ли перспективы для развития ИТ-рынка в городах, расположенных на БАМе, или же ИТ в этом регионе останутся придатком добывающих предприятий? Влияет ли на развитие ИТ-рынка удаленность от других крупных российских городов и их близость к Китаю, Японии и Корее?

3) Розница в регионах (в т.ч. франчайзинг)

В этой статье мы постараемся разобраться, как региональные розничные продавцы пытаются выжить в условиях усиливающейся конкуренции на этом рынке. Какие способы «отстройки от конкурентов» используют, на что делают ставку, как «завлекают» покупателей, как расширяют свое региональное присутствие: делают это собственными силами или при помощи партнерской сети, какие формы взаимодействия с партнерами практикуют. А еще постараемся выяснить, почему они работают именно так, с какими сложностями на этом пути они сталкиваются и как их решают.

4) Маркетинговые фонды вендоров для региональных партнеров

На какие акции, мероприятия в регионах готовы выделять маркетинговые фонды вендоры? И какие маркетинговые акции, мероприятия и т.п. действительно эффективны, с точки зрения региональных ИТ-компаний. Почему вендоры жалуются на недостаток креатива у своих партнеров, а те, в свою очередь, критикуют вендоров за отсутствие гибкости и готовности поддержать их инициативы?

5) Филиалы интеграторов в регионах

Как филиалы федеральных компаний строят свой бизнес в регионах? Какие функции выполняют региональные офисы системных интеграторов? Насколько они самостоятельны и как используют мощь материнской компании? Какого уровня проекты они выполняют, и в каких случаях конкурируют с местными игроками?

6) Регионалы в Москве
Зачем региональной компании офис в Москве? Какие функции он выполняет? Какие трудности возникают при открытии московского офиса?

Приглашаем к участию в подготовке статей представителей регионального бизнеса, а также международных и столичных компаний, у которых есть региональные офисы. Заявки на участие (желание предоставить комментарии для обзорных статей) редакция принимает до 10 августа 2012 г.

Источник: CRN/RE