9 ноября 2012 г.

Приближаются новогодние праздники, которые всегда  связаны с  покупками, и всё чаще – это онлайн-покупки. Однако исследование, проведенное фирмой McLaughlin & Associates по заказу Rackspace, в котором участвовали 106 ИТ-директоров, директоров по технологии и ИТ-менеджеров организаций интернет-торговли, показывает, что большинству этих компаний следует  сделать многое, чтобы улучшить работу своих вебсайтов.

В прошлом году сектор интернет-торговли потерял сотни миллионов долларов в сезон отпусков из-за таких простоев.

Адрианна Бюстамант, которая руководит развитием канала И-коммерции Rackspace, говорит, что компании веб-хостинга, сотрудничающие с поставщиками онлайн-инфраструктуры, такими как Rackspace, могут помочь интернет-продавцам обеспечить надежное функционирование их вебсайтов в периоды пиковых нагрузок.

Вот основные выводы проведенного исследования

1. Сколько стоят простои?

Лишь 19 из 106 опрошенных участников исследования ответили на вопрос, каков размер дохода, упущенного из-за простоев их вебсайта в прошлом году, но результаты были ошеломляющими.

Приведем конкретные цифры: 5,2% респондентов ответили, что их организация потеряла более 100 млн. долл., 6,2% потеряли от 26 млн. долл. до 50 млн. долл., 6,2% - от 11 млн. долл. до 25 млн. долл., 19,2% - от 2 млн. долл. до 5 млн. долл., 2,6% - от 500 тыс. долл. до 1 млн. долл., и 60,5% ответили, что потеряли менее 500 тыс. долл.

Названия компаний-участников опроса не разглашаются. Можно лишь добавить, что в прошлом году вебсайты Target, Disney, H&M и многих других розничных сетей подолгу  простаивали.

2. Думать об этом заранее

Если говорить о простоях в сезон отпусков, то 18,3% респондентов ответили, их вебсайты в прошлом году простаивали  в этот период, а 81,7% - что их сайты работали без перебоев.

Интернет-продавцам и их хостинговым партнерам следует быть предусмотрительнее и тестировать свои сайты до начала пиковых сезонов, говорит Бюстамант. «Серьезная генеральная репетиция - это важно», - подчеркнула она.

3. Необходимо предпринять меры

Несмотря на значительные потери в прошлом году и высокий процент компаний, понесших их, почти четверть - 23,2% - респондентов не предпринимают никаких действий, чтобы устранить или уменьшить простои своих вебсайтов до наступления сезона отпусков.

Остальные принимают меры: 37,4% респондентов проводят тестирование нагрузки, 34,6% планируют хостинг у сторонних компаний, 33,3% внедряют резервирование для вебсайтов, 30,1% нанимают дополнительный ИТ-персонал, и 29,8% расширяют стороннюю поддержку.

4. Следует улучшить работу сайтов

Многие, хотя далеко не все, интернет-продавцы стараются оптимизировать свои вебсайты, внедряя разные технологии. Самая популярная мера - увеличить мощность ресурсов, чтобы принять пиковую нагрузку в дни праздничных покупок.

Более 18% опрошенных организаций не предпринимают никаких действий, чтобы покупателям стало удобнее совершать покупки на их вебсайтах. Но почти половина респондентов - 47,9% - планируют расширить возможности своих ИТ-ресурсов: 44,1% меняют дизайн сайтов, 43,6% обеспечивают безопасность, и 28,4% переходят к стороннему хостингу.

5. Оцените возможные потери

В качестве стимула к тому, чтобы заранее принять меры против простоев вебсайтов, полезно оценить, сколько могут потерять интернет-продавцы в случае простоя.

На вопрос, какой доход они могут упустить, если их вебсайт будет простаивать целый день в сезон отпусков, 6,2% респондентов ответили, что более 100 млн. долл., 3,2% - от 51 млн. долл. до 100 млн. долл., 3,4% - от 11 млн. долл. до 25 млн. долл., 5,7% - от 6 млн. долл. до 10 млн. долл., 19,2% - от 2 млн. долл. до 5 млн. долл., 25,9% - от 500 тыс. долл. до 1 млн. долл., и 33,8% - менее 500 тыс. долл.

Источник: Джек Маккарти, CRN/США