19 ноября 2012 г.

Согласно исследованию, проведенному компанией Blue Coat Systems, большинство предприятий не осознает всего потенциала использования личных устройств.

Компания Blue Coat опросила 350 респондентов по всему миру. Были отобраны лица, работающие в организациях численностью не менее 2000 сотрудников в США, 500 сотрудников в Канаде и 250 сотрудников во всех других странах.

Не удивительно, что электронная почта занимает первое место среди программ, доступ к которым ИТ-администраторы  готовы предоставить через собственные устройства сотрудников. Около 83 процентов администраторов назвали электронную почту в опросе Blue Coat. На втором месте — программы обмена сообщениями, разрешить это  согласны 56 процентов администраторов.

Электронная почта и обмен мгновенными сообщениями, как правило, допустимы, но гораздо меньше администраторов разрешают доступ к таким бизнес-программам, как управление ресурсами предприятия (ERP) (31 процент), автоматизация процесса продаж (24 процента) и управление цепочкой поставки (19 процента).

По данным Blue Coat, 71 процент сотрудников сообщили, что подключаются к сети с использованием личных устройств. Это почти вдвое больше, чем полагают администраторы (37 процентов).

Blue Coat сообщает, что 88 процентов сотрудников считают свои мобильные устройства «надежно защищенными от вредоносных программ». Однако лишь 22 процента ИТ-профессионалов полагает, что риск распространения опасных программ в корпоративной сети через личные устройства сотрудников минимален или отсутствует.

Как видно из результатов исследования Blue Coat, большинству организаций пока не удалось решить проблему «мой телефон, мои правила». ИТ-подразделения могут предъявлять более высокие и строгие требования к безопасности персональных устройств, но сотрудники выполняют их лишь частично. В результате формируются гибкие политики с мерами безопасности лишь в случаях, когда риску подвергаются корпоративные ресурсы.

Не удивительно, что гораздо больше ИТ-специалистов (37 процентов), чем обычных сотрудников (12 процентов), хотят ввести в рамках корпоративной политики ограничения на доступные типы сайтов или информации.

Источник: Чад Берндтсон, CRN/США