Признаемся, новая номинация «Решения для информационной безопасности» оказалась, пожалуй, самой сложной при подготовке и проведении рейтинга. И именно она вызвала наибольшее количество вопросов у респондентов. Просто потому, что «Информационная безопасность» — это то, что нужно всем, но всем — в разной степени.

А еще каждый вкладывает в понятие ИБ что-то свое. И это утверждение относится в равной степени как к вендорам, так и к остальным участникам канала продаж. Если о том, что такое настольный ПК или операционная система, все более-менее договорились, то в «инфобезе» такое количество продуктов (разных по уровню сложности, направлениям, по технологиям, и даже по тому, они аппаратные или софтовые), что на стадии формирования списков претендентов мы даже запрашивали «помощь друга». И посоветовавшись с дистрибьюторами и партнерами второго уровня мы решили не делить номинацию ИБ на более мелкие подкатегории, а предоставить респондентам возможность рассказать о том, как они понимают, что такое информационная безопасность.

И так как в данную номинацию вошли все компании, которые в той или иной степени имеют отношение к информационной безопасности (от разработчиков антивирусов до создателей NGFW), она оказалась самой многочисленной в нашем рейтинге. В предварительный список вендоров, с которыми работает хотя бы один партнер второго уровня, вошли 35 компаний**: Angara Security, BI.ZONE, CheckPoint, Crosstech Solutions Group, F.A.C.C.T. (Group-B), Infotecs, InfoWatch, IVA Technologies, NGR Softlab, Pangeo Radar, Positive Technologies, Qrator Labs, Rvision Labs, Security Vision, UserGate, Zecurion, «Аванпост», «Айдеко», «Актив», «Аладдин», «АЛТЭКС-СОФТ», «Газинформсервис», «Гарда Технологии», «Доктор Веб», «Индид», «Киберпротект», «Код безопасности», «Конфидент», «Лаборатория Касперского», «Мультифактор», «Ростелеком-Солар», «С.Терра», «СёрчИнформ», «Смарт-Софт», ЦФТ*.

Именно с этими производителями у наших респондентов ассоциируется понятие «Информационная безопасность». Именно к ним обращаются, когда информбезопасность обеспечить у клиентов. А вот о том, с кем респонденты чаще всего заходят в проекты, говорит список компаний, перешагнувших порог канальности. И в 2023 г. из 35 претендентов на звание «Чемпиона канала» в номинации «Информационная безопасность» не менее 30% голосов респондентов смогли набрать 13 компаний: CheckPoint, Infotecs, InfoWatch, Positive Technologies, UserGate, «Актив», «Аладдин», «Индид», «Киберпротект», «Код безопасности», «Лаборатория Касперского», «С.Терра», «СёрчИнформ»*.

erid: 2SDnjbxMSjj

Марина Кравченко, коммерческий директор компании ВИЗАРД:

Информация является одним из ключевых ресурсов предприятия, практически вне зависимости от отрасли. Даже в самых традиционных отраслях все шире применяются автоматизация, роботизация, искусственный интеллект: например, уже и в сельском хозяйстве невозможно представить себе бухгалтерию или взаимодействие с заказчиками «на бумаге».

Соответственно, возникает и повышенное требование к безопасности информационных ресурсов предприятия.

Даже если вы не продаете через интернет, и DDoS-атака вам не страшна, а дефейс сайта не приведет к падению продаж и оттоку клиентов, всегда есть опасность захвата, заражения, уничтожения или несанкционированного использования ваших информационных или вычислительных ресурсов, неразрешённых финансовых операций, риск утечки персональных данных и связанных с этим штрафов.

Последние несколько лет характеризуются взрывным ростом атак всех сортов на ресурсы российских компаний. Данные нападения — дело рук не просто организованных преступных группировок, но также и спонсируемых из госбюджета структур недружественных стран. Атаке подвергаются даже те ресурсы, которые ранее не были никому интересны.

Все это формирует повышенные требования к информационной безопасности в организации, и ВИЗАРД не мог не отреагировать на потребности рынка.

В данный момент портфель решений информационной безопасности, предлагаемый АО «Компания «ВИЗАРД», включает в себя 6 основных направлений:

  1. Аудит, консалтинг, тестирование на проникновение
  2. Построение защищенного периметра
  3. Создание внутреннего контура безопасности
  4. Построение защищенных каналов связи, филиальных сетей и безопасное подключение удаленных пользователей
  5. Внедрение средств мониторинга и обнаружения аномалий для реагирования на подозрительную активность в промышленных сетях
  6. Построение процесса безопасной разработки

Такой набор решений позволяет обеспечить комплексную защиту на всех уровнях, соблюсти условия регуляторов и выполнить требования контрагентов, которые все чаще их выдвигают в рамках построения собственной защиты от атак через цепочку поставок.

Компания ВИЗАРД вот уже 30 лет удерживает одну из лидирующих позиций на ИТ-рынке за счет следующих ключевых факторов:

  • Мы предлагаем решения полного цикла — от аудита и предпроекта систем до пусконаладки и сопровождения в процессе эксплуатации.
  • Набор компетенций, которыми обладают специалисты компании, ежегодно расширяется. Уровень подготовки сотрудников регулярно подтверждается сертификацией.
  • Мы постоянно анализируем и предлагаем лучшие в индустрии практики с учетом их доступности в текущих условиях.
  • На всех этапах с клиентом работает персональный аккаунт-менеджер, который обеспечивает обмен необходимой информацией между всеми участниками проекта.
  • Мы ценим клиентов — комфорт и высокая удовлетворенность нашими услугами являются основой для длительного взаимовыгодного сотрудничества.

Заказать консультацию по стратегии развития инфраструктуры в текущих условиях можно у наших экспертов.

Реклама АО «Компания Визард», ИНН: 7717088668

Критерии и оценки

В каждой домушке свои погремушки — это самая точная характеристика рейтинга «Чемпионы канала» 2023 года. В каждой номинации своя изюминка. В каждой респонденты рейтинга выбирают вендоров по своим, важным именно для них критериям работы с каналом. В каждой — но не в номинации «Информационная безопасность». Здесь партнеры второго уровня не смогли расставить 11 критериев по 11 местам. Заметим, что в некоторых номинациях партнеры ставили оценки важности двум критериям, поделив между ними соответствующие места. Но одинаковые оценки сразу у шести критериев важности — это та самая изюминка «Информационной безопасности», которую не смогла повторить ни одна другая номинация.

И скорее всего это произошло именно из-за того, что мы описали выше: разные продукты требуют разных компетенций, разных навыков, разных опций поддержки канала от вендора. Тем не менее, даже в таком распределении голосов можно увидеть, что такие критерии как «Качество продукции», «Соотношение цена/качество», «Прибыльность продукции», «Техническая поддержка партнеров», «Скорость реакции вендора на запрос партнера», «Сервисное обслуживание заказчиков» (оценка всех критериев 0,9 баллов), для наших респондентов важнее, чем «Сроки поставки/наличие на складе», «Активность вендора в продвижении продукции», «Наличие четкой партнерской программы», «Обучение и сертификация партнеров» (оценка всех критериев — 0,8 балла).

А вот самым незначительным для партнеров второго уровня, которые в 2023 г. внедряли ИБ-решения, оказался критерий «Маркетинговая поддержка». Ему наши респонденты поставили оценку в 0,7 балла.

И это самая высокая оценка данного критерия во всех номинациях рейтинга!

Более того, именно «продавцы инфобеза» оказались самыми требовательными к таким характеристикам работы вендора как «Соотношение цена/качество», «Активность вендора в продвижении продукции», «Техническая поддержка партнеров», «Наличие четкой партнерской программы», «Скорость реакции вендора на запрос партнера», «Сервисное обслуживание заказчиков», «Обучение и сертификация партнеров». Ни в одной другой номинации эти критерии работы вендора не ценятся так высоко, как в «Информационной безопасности».

Таблица 1. Критерии и оценки

Место в 2023 г. Критерии Оценка в 2023 г.
1-6Качество продукции0,9
1-6Соотношение цена/качество0,9
1-6Прибыльность продукции0,9
1-6Техническая поддержка партнеров0,9
1-6Скорость реакции вендора на запрос партнера0,9
1-6Сервисное обслуживание заказчиков0,9
7-10Сроки поставки/наличие на складе0,8
7-10Активность вендора в продвижении продукции0,8
7-10Наличие четкой партнерской программы0,8
7-10Обучение и сертификация партнеров0,8
11Маркетинговая поддержка партнеров0,7

* Компании указаны в алфавитном порядке.

** Несмотря на то, что в предварительном списке для голосования были только те вендоры, которые официально работают в России, в итоговый список вошли ВСЕ производители, отмеченные или добавленные хотя бы одним респондентом рейтинга, в том числе и те, чья продукция поставляется по параллельному импорту. Почему было принято такое решение — читайте в вводной статье.