3 декабря 2012 г.

В ходе недавней конференции COMDEXvirtual Джеймс Алегзандер, старший вице-президент исследовательской фирмы Info-Tech, поделился своим видением будущего ИТ. На рынке будут доминировать пять главных тенденций, сказал он: мобильные устройства, социальные медиа, Big Data, облако и ИТ-безопасность.

«Это прекрасное время для ИТ-отрасли - мы не видели столь значительных изменений с тех пор, как Билл Гейтс вышел на арену вместе с первыми ПК», - начал Алегзандер свою презентацию «Как продавать в трудные времена».

Задача, которая стоит перед поставщиками решений в свете этих тенденций, - помочь заказчикам двигаться дальше, дав им инструменты для принятия решений.

Мобильные устройства

«Мобильные устройства  - это поддержка в любое время и в любом месте, новые задачи ИТ-безопасности и защиты данных, консьюмеризация ИТ и тенденция использования  в организациях личных устройств - так называемых "PUD" [personal unmanaged devices, "личные неуправляемые устройства"]. ИТ-руководители могут по-разному реагировать на PUD: отвергнуть, запретить доступ - или обеспечить поддержку этих устройств», - сказал Алегзандер.

Проблема в том, что люди, приносящие эти устройства, не спрашивают разрешения - ведь обычно это начинается с высшего звена руководства. Некоторые организации принимают эту тенденцию как способ снизить расходы. Cisco в настоящее время обслуживает порядка 50 тыс. личных мобильных устройств, и делает еще более смелый шаг в будущем году, принимая концепцию «BYOPC» («принеси личный ПК»). При этом компания ожидает сэкономить около 21% общей стоимости владения.

Поставщики решений должны также помочь заказчикам монетизировать их мобильные приложения, подчеркнул Алегзандер. Ожидается, что рынок мобильного маркетинга будет расти на 84% ежегодно и к 2014 году достигнет 57 млрд. долл.

Социальные медиа

«Многие думают, что социальные сети - всего лишь забава для подростков, но если учесть, что рожденные на стыке тысячелетий будут составлять половину всего персонала организаций к концу десятилетия, то очевидно, что здесь заключена серьезная возможность», - сказал Алегзандер.

Организации тратят половину своих фондов формирования спроса на то, чтобы привлечь трафик к своему вебсайту, используя рекламу в СМИ, прямые рассылки и оптимизацию для поисковых систем (SEO), однако не понимают, что системы индексного поиска, такие как Google, теряют долю рынка, уступая поиску в соцсетях, говорит Алегзандер.

Как результат, платформы мониторинга и администрирования социальных медиа составляют значительную возможность для VAR`ов. Организациям следует  внимательно прислушиваться к тому, что происходит в сфере соцсетей, и отвечать на сомнения заказчиков и снижение спроса. Вывод контента соцсетей на свой вебсайт без всякого управления может стать гибельным для их имиджа.

Big Data

Перед организациями стоит задача обеспечить сбор и эффективное использование неструктурированных данных, т. е. Big Data, и ИТ-руководители только еще учатся этому. VAR`ы могут  использовать аналитику и знание  бизнеса, чтобы помочь организациям двигаться дальше.

«Когда меня спрашивают, какие из этих пяти тенденций еще сохранятся  спустя пять лет, я неизменно возвращаюсь к Big Data и аналитике, потому что это будет оказывать всё более глубокое влияние на деловой успех по мере того, как мы входим в новую эру, где конкурентное преимущество обретается и теряется за минуты и часы, а не месяцы и годы», - сказал Алегзандер.

Info-Tech недавно проводила круглый стол с ИТ-директором Wal-Mart Canada и разговор коснулся конкуренции - кого Wal-Mart рассматривает как своего главного конкурента. «Amazon - самый мощный в мире ретейлер последнего столетия. Wal-Mart больше всего опасается соперничества компании, не зависящей от торговых залов, ввиду использования ею "больших данных"», - сказал Алегзандер.

Облачные вычисления

Чтобы обеспечить поддержку мобильных устройств, соцсетей и Big Data, нужен новый способ хранения  всех данных и приложений, подобно коммунальным услугам, и такой путь открывает облако. «На практике - давайте признаем, - это всегда будет гибридная модель. ИТ-руководителям нужна стратегия, чтобы использовать также внешнее, т. е. общедоступное облако. Если не вы, то это сделают ваши конкуренты», - сказал Алегзандер.

Поставщики решений опираются на доверенные отношения, которые они за долгое время выстроили со своими заказчиками, но не питайте иллюзий: все ваши заказчики либо уже перешли, либо будут переходить в общедоступное облако тем или иным образом, говорит Алегзандер. Позволив кому-то другому закрепиться у ваших клиентов при переходе в облако, вы сами устраняете себя с их горизонта.
Поставщики решений должны не забывать об интеграции данных как услуге и должны искать возможность стать  хозяином в облаке, расширяя свое предложение новых (и прибыльных) услуг. «Охват облачных услуг и заказчиков это не марафон; это спринт, рывок к прибыльности», - сказал Алегзандер.

ИТ-безопасность

Защита данных и приложений - одна из самых трудных задач, с которой сталкиваются сегодня ИТ-руководители, особенно с приходом мобильных устройств и облака.

Личные устройства несут на себе конфиденциальные данные, но возможна их утечка. За последний год число атак вредоносного ПО на мобильные устройства возросло на 156% и продолжает расти, сказал Алегзандер.

Наверно, это заниженная оценка, когда считают, что 15% мобильных устройств имеют ту или иную форму защиты от вредоносного ПО. Из этих 15% каждое пятое устройство подвергается атаке. «Если исходить из того, что каждая потерянная запись обходится в среднем в 6,50 долл., то поставщики решений должны помочь заказчикам взять это под контроль», - сказал Алегзандер.

Из всего сказанного ИТ-руководители должны сделать вывод: традиционный подход к безопасности больше не работает, так как персонал за границей брандмауэра тоже должен иметь доступ к данным в корпоративной сети, говорит Алегзандер. «Так уж устроен мир. Люди - не сплошь добропорядочны, у кого-то дурные намерения, а кто-то ведет себя слишком беспечно. ИБ должна встать на страже», - сказал он.

Источник: Алисия Стайн, CRN/США