4 февраля 2013 г.

Компания «1С:Первый БИТ» (1С:Бухучет и Торговля) оптимизировала работу ресторана «Печки Лавочки» в Балакове (Саратовская  область).

В заведении были установлены программные продукты «1С:Бухгалтерия 8», «БИТ:Ресторан 8», а также подключено торговое оборудование. Автоматизация бизнес процессов позволила решить управленческие и маркетинговые задачи, повысить эффективность бизнеса.

Скорость и качество обслуживания посетителей улучшилось, это положительно отразилось на лояльности клиентов, увеличило их поток. Руководство регулярно получает оперативную аналитическую отчетность по деятельности заведения и на основании полученных данных принимает взвешенные управленческие решения.

Первое время после открытия ресторана «Печки Лавочки» заведение не было автоматизировано. Персоналу приходилось вручную выполнять все операции. Большой объем бумажной работы отрицательно сказывался на качестве формирования документов, приводил к ошибкам в работе. Это затрудняло расчеты, сбор отчетной информации, ее анализ.

С целью повышения рентабельности бизнеса руководство «Печки Лавочки» приняло решение внедрить в компании отраслевой программный продукт «БИТ:Ресторан 8»,разработанный специалистами «1С:Первого БИТа» и предназначенный для оптимизации работы предприятий общественного питания. Реализация проекта была поручена автору программы. Для целей ведения бухгалтерского и налогового учетов была выбрана система «1С:Бухгалтерия 8». Для упрощения расчетов и консолидации информации по взаиморасчетам с клиентами – установлено торговое оборудование (POS-система ForPOSt Официант 15, два чековых принтера Posiflex Aura-800).

В назначенный срок специалисты «1С:Первого БИТа» установили программы, настроили официантскую станцию, подключили торговое оборудование, обеспечили обмен данными между устройствами. Перед началом эксплуатации была создана тестовая база и в ней проведены все основные операции по реализации продукции в различных режимах, формированию заказов для изготовления продукции в цехах ресторана, по приходу, составлению калькуляционных карт, меню, созданию плана зала ресторана и пр. Персонал прошел обучение, получил подробные инструкции пользователей.

Внедрение систем предоставило возможность решать ряд важных управленческих задач. Большинство операций были автоматизированы. Это способствовало уменьшению трудозатрат, а также позволило осуществлять комплексный контроль на предприятии. В результате увеличилась работоспособность персонала, снизились риски, связанные с деятельностью недобросовестных сотрудников.

Рациональное использование пищевых ресурсов позволяет сократить издержки, исключить пересортицу товара на складе. Функция анализа цен разрешает назначать конкурентоспособные тарифы на услуги и продукцию, а мощный блок по хранению историй по контрагентам – выбирать надежных партнеров.

Оперативная обработка заказов положительно сказалась на качестве обслуживания посетителей. Значительно сократилось время на подготовку регламентированной, управленческой и бухгалтерской отчетностей. Документы в налоговые органы предоставляются в соответствии с требованиями законодательства РФ и без задержек. Благодаря консолидации всей управленческой и финансовой информации в единой базе, руководство получило возможность объективно оценивать динамику бизнеса, осуществлять стратегическое планирование и прогнозирование.

Проект комментирует директор ресторана Денис Кольжанов: «Внедрение программы оказало положительное влияние на работу заведения и открыло новые перспективы по управлению рестораном. В нашем ресторане действует 5 залов различного назначения и большая летняя площадка. В данный момент мы установили официантскую станцию в одном из залов. В дальнейшем мы планируем установку официантских станций в других залах нашего ресторана, а для облегчения работы официантов и увеличения скорости формирования заказа, приобрести наладонные КПК, а также установить для клиентов систему вызова официантов».

Источник: Пресс-служба компании «1С:Первый БИТ»