11 апреля 2013 г.

Издатели мобильного контента, такие как Facebook, Pandora и Twitter, стремительно захватывают рынок мобильной макетной рекламы в США.

Если в прошлые годы основная сумма расходов на мобильную макетную рекламу приходилась на рекламные сети, такие как Google, Millennial Media и Apple, то теперь издатели контролируют этот сегмент благодаря существенному  росту продаж за последний год. Facebook, Pandora, Twitter и The Weather Channel - все они продемонстрировали хорошие  продажи в 2012 г., и все (за исключением Pandora) вырвались вперед после  нуля продаж в 2011 г.

Как результат, в 2012 г. издатели контролировали 52% расходов на мобильную макетную рекламу в США по сравнению с 39% в 2011 г. Таков один из выводов только что опубликованного отчета IDC «Рынок мобильной рекламы в США: размер рынка и доли вендоров в 2012 г.».

«Сети мобильной рекламы уступают долю рынка издателям, и мы ожидаем, что в дальнейшем они потеряют еще больше, - пишет Карстен Вайде, вице-президент программы, Media & Entertainment, IDC. - Сети, особенно независимые, вступают в трудный  период, когда с уменьшающейся  долей дохода им придется  конкурировать с издателями, которые будут только набирать силу».

Другие выводы исследования IDC:

- Значительный рост расходов на мобильную рекламу в США сохраняется, хотя темпы годового роста снижаются: в 2012 г. рынок вырос на 88% (в 2011 г. - на 125%) и составил 4,5 млрд. долл. (против 2,4 млрд. долл. в 2011 г.). В 2012 г. доля мобильной рекламы на рынке цифровой рекламы в целом достигла 11% против 7% в 2011 г. В 2013 г. IDC ожидает рост на 55-65%, а объем расходов в США составит около 7 млрд. долл.

- В 2012 г. доля мобильной макетной рекламы в общей сумме мобильных расходов увеличилась не менее чем на 8% и составила 39% против 61% у поисковой рекламы. В 2012 г. мобильная макетная реклама привлекла 1,7 млрд. долл. по сравнению с 0,7 млрд. долл. в 2011 г. Темпы роста вновь выросли в 2012 г. после снижения в 2011 г. В 2010 г. они составляли 134%, в 2011 г. - 118%, и в 2012 г. - 132%.

- Среди издателей мобильного контента, продающих макетную рекламу, Facebook занимала первое место в 2012 г. (234 млн. долл. валового дохода); на втором месте была Pandora (229 млн. долл.), и на третьем - Twitter (117 млн. долл.). В сегменте рекламных сетей мало что изменилось, и Google по-прежнему удерживает первое место (243 млн. долл.). Единственное изменение состоит в том, что Millennial Media (151 млн. долл.) обошла Apple (125 млн. долл.), заняв второе место, а Jumptap остается номером четыре (90 млн. долл.).

В 2012 г. участники рынка потратили 2,8 млрд. долл. на мобильную поисковую рекламу против 1,6 млрд. долл. в 2011 г. и 0,7 млрд. долл. в 2010 г. Темпы роста значительно снизились: с 195% в 2010 г. до 127% в 2011 г. и до 68% в 2012 г. Google по-прежнему доминирует на рынке с валовым доходом 2,166 млрд. долл. и валовой долей рынка 79%.

Источник: Пресс-служба компании IDC