31 октября 2013 г.

Mail.Ru Group и Nielsen представили обзор рынка мобильного интернета. В исследовании дан профиль типичного российского пользователя мобильных устройств, его предпочтения и отличительные черты,  систематизировано мнение web-разработчиков о необходимости создания версий сайтов для смартфонов и планшетов, а также дан прогноз о будущем мобильных технологий.

Директор по информационным технологиям  Mail.Ru Group  Александр Горный в своем выступлении рассказал, что в отличие от десктопного сегмента, в мобильном интернете с небольшим перевесом (53%) преобладают мужчины. Типичный российский пользователь мобильного интернета – молодой человек (19-30 лет), активизирующийся в вечернее время (с 22:00 до полуночи) и по выходным (по данным сервиса Рейтинг Mail.Ru). Чаще всего они проверяют электронную почту, читают новости и общаются. Перечень наиболее популярных операционных систем на используемых мобильных устройствах возглавляют Android (49%) и iOS (26%), а разрешений – 760х1024 и 320х480 точек.

Екатерина Петрова, руководитель телеком-практики Nielsen в Северо-Восточной Европе, представила российских пользователей мобильного интернета под иным углом. Она рассказала, что 9 из 10 владельцев смартфонов хотя бы раз в неделю пользуются SMS, 72% — электронной почтой и 64% — мессенджерами, а в интернет в основном выходят через Wi-Fi (56%). «Стоит отметить, что, несмотря на популярность смартфонов, далеко не все пользователи в полной мере используют свои устройства. Порядка 70% владельцев смартфонов пока не собираются менять свое устройство на более продвинутое.  Они ограничиваются стандартным набором услуг (sms, e-mail, веб-браузер), чаще используют только Wi-Fi и преимущественно загружают бесплатные приложения.  Перед производителями, операторами и поставщиками мобильных сервисов стоит серьезная задача – обучить и воспитать своего пользователя, чтобы увеличить потребление и укрепить лояльность», - комментирует Екатерина Петрова.

По данным Рейтинга Mail.Ru, в сентябре 2013 года 29% от всех посетителей рунета выходили в интернет с помощью какого-либо мобильного устройства. За последний год число пользователей мобильного интернета выросло на 54%.

Тем не менее, по итогам опроса web-специалистов, проведенного Mail.Ru Group, выяснилось, что 67% из них пока не адаптируют сайты под мобильные устройства. «Большинство считает, что обычная версия предлагает контент на приемлемом уровне, либо что ресурс вовсе не подходит для посетителей со смартфонов и планшетов. Приверженцы разработки мобильных версий же уверены, что она может способствовать существенному увеличению аудитории», - отметил Александр Горный.

По данным исследования Mail.Ru Group, в первую очередь адаптации требуют сайты знакомств и социальные сети, онлайн-ресурсы и справочные ресурсы. 23% опрошенных web-специалистов считают, что посетители сразу покинут сайт, если он не оптимизирован для мобильных.

Мэтью Хестер, директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе, в своем выступлении рассказал о глобальных трендах: «Интересно отметить, что смартфоны значительно повлияли на структуру потребления мобильных услуг во всем мире. Так, в среднем телефоном сейчас пользуются 83,5 минуты в день, из которых всего 7 минут отводится традиционной голосовой связи. Лидирует же использование социальных сетей - 24,3 минуты (30%) в день, а приложения постепенно вытесняют традиционный браузинг – 73% против 11% соответственно».

По данным исследования Nielsen, большинство используемых приложений – развлекательные. Среднестатистический владелец смартфона использует 18 приложений как минимум раз в неделю и ежемесячно пробует еще четыре.

«Мобильные устройства становятся все более функциональными и будут увеличивать влияние  на покупательское поведение своих владельцев. При этом еще не исчерпан потенциал роста потребления смартфонов: в развитых странах доля смартфонов составляет более 50%, в то время как, например, в развивающихся странах Азии проникновение смартфонов еще очень низкое - 15-20%. Более того, будет повышаться спрос на трафик мобильных данных как на развитых, так и на развивающихся рынках. Игроки рынка должны инвестировать в свою инфраструктуру и сервисы, что быть готовыми к новому спросу», - подчеркнул Мэтью Хестер.

Источник: Пресс-служба mail.ru