31 октября 2013 г.

Microsoft объявила финансовые результаты за квартал, и они понравились инвесторам. Сможет ли компания держать тот же темп в успешных направлениях своего бизнеса и распространить его на те, что пока не столь успешны?

Критики могут умолкнуть… на время

В 1 квартале Microsoft достигла результатов, которые заставят умолкнуть всех предрекавших ее близкий закат - во всяком случае, на время. Компания представила также свою новую организационную структуру, которая делит ее на две части; потребительский и корпоративный бизнес.

В 1 квартале доход компании в новом сегменте Devices and Consumer составил 7,46 млрд. долл., на 4% выше, чем в прошлом году, а в сегменте Commercial (корпоративных продуктов) вырос на 10% до 11,2 млрд. долл. Одним из больших успехов были возросшие продажи планшетов Surface, и компания впервые назвала цифру продаж Surface за квартал.

Продажи Windows корпоративным клиентам выросли на 6%, однако продажи ОС в потребительском секторе упали на 22%, так как потребители продолжают отказываться от покупки ПК, избирая iPad или планшеты с Android.

Пока компания продолжает поиск нового главного управляющего и перестраивается в русле своей крупной реорганизации, CRN/США решил подчеркнуть то главное, что можно вынести из объявленных результатов за квартал.

Организации переходят в облако

Бизнес облачных услуг нового коммерческого подразделения Microsoft, включающий Office 365 и Windows Azure, продемонстрировал «рост валовой маржи за год», объявила финансовый директор Microsoft Эми Худ, сообщая результаты за квартал.

Доход от коммерческих облачных услуг вырос более чем на 100% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, и количество пользователей Office 365 и Azure «растет трехзначными темпами» в обоих случаях, сказала Худ. Доход от Windows Server Premium и System Center, двух столпов корпоративного бизнеса частного облака, показал двузначный рост в этом квартале, сообщила она.

Растущие продажи Surface

Microsoft «более чем удвоила» продажи планшетов Surface, и эти устройства принесли 400 млн. долл. дохода за квартал, сказала Худ. Компания впервые сообщила цифры продаж Surface, м это показывает, что они достигли уровня, о котором не стыдно говорить.

Что касается планшета Surface RT, то продажи «шли вполне нормально» в этом квартале, и 32-Гбайт модель хорошо продавалась в сегментах образования и розничной торговли, сказала Худ. И это прекрасно, поскольку в прошлом квартале компания вынуждена была списать 900 млн. долл. из-за не распроданных запасов Surface RT.

В целом, Microsoft имела «большой прогресс в осуществлении продаж Surface» в этом квартале и ожидает их дальнейшего успеха в период праздничных покупок, сказала Худ.

Рост облачных услуг в Китае

В ходе ответов на вопросы один из участников попросил прокомментировать состояние облачного бизнеса Microsoft за пределами США.

Худ сказала на это, что Microsoft была первым игроком на облачной арене, создав центр обработки данных в Китае, через который предоставляет Office 365 и Windows Azure своим заказчикам.

Учитывая прежние деловые трудности, которые компания встретила в Китае, и шаткие макроэкономические условия в этой стране, это было немного рискованно, сказала Худ. Но компания ожидает, что это окупится, добавила она.

Наступление на облачном рынке Китая «дает нам интересную возможность начать монетизировать рынки сбыта, на которых… нам было труднее расти с нашей более традиционной бизнес-моделью», - сказала Худ, согласно транскрипту на сайте Seeking Alpha.

В ожидании праздничных продаж

Теперь, с выпуском Surface 2 и приходом грядущей волны планшетов с Windows 8.1 и смартфонов с Windows Phone 8, компания полагает, что имеет всё для успеха в квартале праздничных продаж.

Microsoft ожидает успеха 8-дюймовых планшетов Dell, Lenovo и Toshiba, которые будут иметь цену ниже 300 долл., сказала Худ. Также, «чрезвычайно радует» 6-дюймовая модель Lumia 1520 от Nokia, обозначившая выход этой компании в сегмент «планшфонов» (phablet), сказала она.

«Мы ожидаем увидеть потрясающий сезон праздничных продаж. У нас будет широкий спектр Windows-устройств на рынке», - заявила Худ.

Windows показала себя лучше

Продажи Windows OEM-производителям снизились на 7% в 1 квартале, но это улучшение по сравнению с 15% спада в предыдущем квартале. Microsoft, ожидавшая примерно такого же снижения, рассматривает это как обнадеживающий признак, сказала Худ. Продажи версий Professional, которые обычно адресованы организациям, выросли на 6% в этом квартале, однако продажи потребительских версий Windows упали на 22%, продолжая спад, который наблюдался в течение последних нескольких кварталов. И всё же, несмотря на нерадостную статистику Худ заявила, что продажи Windows OEM-производителям на самом деле были «лучше, чем ожидала компания». Если исключить Китай, то потребительские OEM-продажи Windows снизились на 17%, сказала она.

«В целом, мы считаем, что картина была, наверно, более стабильной в коммерческом сегменте и обнадеживающей, и потом, потребительский и развитые рынки в особенности выглядели лучше. чем было раньше», - сказала Худ.

Цены на устройства с Windows 8.1 снизятся

Предложение новых устройств с Windows 8.1, которые должны появиться на рынке в период праздничных продаж, включая 8-дюймовые планшеты и 6-дюймовый «phablet», привнесет и изменение цен.

Был задан вопрос о средних продажных ценах на новые планшеты, и каков будет их тренд. Худ, призналась, что на это «довольно трудно» ответить, но Microsoft ожидает, что ASP снизятся как результат меньшей стоимости планшетов с Windows 8.1, при этом компания рассчитывает увеличить долю Windows на рынке благодаря ожидаемому общему росту продаж устройств.

Microsoft учла этот фактор в своем прогнозе на квартал праздничных продаж, сказала Худ, добавив, что это не окажет «существенного влияния» на средние продажные цены.

Потребительские продажи Office 365 снизились

Microsoft наблюдает «заметный прогресс» в своем потребительском бизнесе, и в значительной степени это касается Office 365 Home Premium, сказала Худ. Хотя продажи Office потребителям в 1 квартале снизились на 5%, компания прогнозировала это в прошлом квартале как результат перехода с продаж «коробочных» версий пакета на облачную модель подписки.

«Доход от лицензирования потребительских версий Office снизился в этом квартале. Эти финансовые результаты перехода на Office 365 Home Premium, в целом, были в согласии с нашими ожиданиями», - сказал Крис Су (Chris Suh), генеральный директор по связям с инвесторами Microsoft.

Компания имеет сейчас 2 млн. пользователей Office 365 Home Premium, добавив примерно 1 млн. за последние 6 месяцев. Пакет стоит 99,99 долл. в год, и его разрешается установить на пять ПК.

Windows XP - на 25% ПК

Microsoft, прекращающая поддержку Windows XP в апреле, наконец, наблюдает переход запоздавших заказчиков с устаревшей ОС, которая присутствует на рынке уже 12 лет. С приближением последнего срока компания ожидает, что организации принесут новую волну дохода от корпоративного лицензирования, сказала Худ.

«Мы продолжаем наблюдать прогресс в установленной базе XP, и теперь уже чуть больше 75% ПК используют [Windows] 7», - сказала Худ. По мере того, как всё больше заказчиков переходят с XP, компания ожидает, что их апгрейд окажет более заметное влияние на ее доход от корпоративных лицензий, чем лицензирование в сегменте Device and Consumer, сказала Худ.

Продажи SQL Server нарастают

SQL Server увеличил свою долю рынка в 1 квартале, отчасти благодаря растущему интересу заказчиков к бизнес-аналитике и технологиям обработки Big Data, сказала Худ.
Доход от продаж SQL Server «вырос на двузначные цифры», а наиболее полная версия SQL Server Premium показала рост дохода свыше 30%, сказала Худ.

В начале октября Microsoft представила вторую предварительную версию SQL Server 2014, которая использует технологию СУБД-в-памяти, позволяя осуществлять обработку транзакций в 10-30 раз быстрее, чем предыдущая версия.

Доход от поисковой рекламы растет

Компания имела 47%-ный рост дохода от поисковой рекламы в этом квартале, и теперь на долю ее сервиса приходится почти 18% рынка поисковых запросов в США.

Худ приписала этот рост «ряду действительных технических улучшений» в поисковом механизме Bing. Алгоритмы стали лучше, и компания делает инвестиции в поисковый сервис, «позволяющие нам монетизировать его на более высоком уровне», сказала Худ.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США