18 февраля 2014 г.

IDC подготовила новый отчет по программе Retail Insights, озаглавленный «Бизнес-стратегия: оценка зрелости ритейлеров Северной Америки в области "больших данных" и аналитики», в котором представлены результаты первой оценки зрелости в области «больших данных» и аналитики (BDA), основанной на опросе 701 организации, включая 100 ритейлеров непродовольственных товаров и 100 ритейлеров продовольственных товаров и товаров широкого потребления.

Решения в области «больших данных» и аналитики становятся главным пунктом повестки дня для всё большего числа руководителей компаний розничной торговли. Но многие ритейлеры еще не имеют полного  понимания пяти главных аспектов BDA, а именно: цели, персонала, процессов, технологии и данных.

Настоящее исследование представляет результаты оценки зрелости этих аспектов BDA среди ритейлеров Северной Америки; в нем предложены детальные рекомендации по достижению успеха в BDA, в частности, следующие:

- В более широком социально-экономическом контексте корпоративной культуры и новых бизнес-моделей, включающих BDA, решения в области «больших данных» и аналитики останутся  в числе  главных приоритетов инвестиций в ритейле в обозримом будущем. Сфера розничной торговли, не чуждая больших объемов данных, привязанных к конкретным периодам времени, находится в эпицентре новых, связанных с BDA возможностей в области корпоративных данных, социальных медиа, цифровой и мобильной рекламы, мобильных метаданных, внутримагазинных операций, базирующихся на ИТ, и РЧ-ярлыков на самих товарах.

- Появляются два типа ритейлеров: «BDA-имущие» и «BDA-неимущие», - каждый из них составляет примерно 20% этого сегмента, что сразу делает BDA определяющим фактором конкурентного преимущества в ритейле. В условиях, когда 60% организаций оказываются в группе «промежуточных», структура всей отрасли будет держаться на динамике BDA-возможностей.

- Ритейлерам следует инвестировать в глубокое понимание BDA, так как наблюдается положительная корреляция между зрелостью в BDA и успешными результатами этих инициатив. Те, кто достиг многого, «уклоняются вправо» от кривой зрелости, тогда как достигшие малого «уклоняются влево». В среднем, чем выше зрелость в BDA, тем больше шансов достичь ожидаемого (и даже большего) выигрыша.

- Достижение зрелости в BDA представляет собой многоплановую деятельность с охватом всех пяти главных аспектов - цели, персонала, процессов, технологии и данных. Успех зависит от абсолютного уровня зрелости по каждому из аспектов и приведения всех этих пяти параметров к одному (или примерно одинаковому) уровню зрелости.

- Главные отличительные признаки, выделяющие успешные организации, выходят за рамки собственно данных и технологии (которым часто уделяется  первостепенное внимание), охватывая все пять указанных аспектов. Они включают зрелое управление BDA-процессами, ведущую роль менеджмента, использование полученных от BDA результатов руководителями подразделений/направлений бизнеса (LOB), культуру сотрудничества между направлениями бизнеса и группами аналитики, и должные навыки в бизнес-аналитике, управлении данными и контентом и администрировании ИТ-инфраструктуры BDA.

Сегодняшняя шумиха вокруг Big Data игнорирует реальные трудности, с которыми сталкиваются ритейлеры. ИТ-менеджеры и руководители подразделений во многих организациях полагают (некоторые по ошибке), что имеют всё необходимое, чтобы реализовать весь потенциал «больших данных» и улучшить процесс принятия решений на их основе. Однако большой выбор технологий, широкий спектр необходимых навыков в аналитике, ИТ и управлении, и даже сам размах этой шумихи затрудняют для ритейлеров приоритетное выделение ресурсов на проекты BDA и координацию всех взаимосвязанных частей, чтобы успешно внедрить целостную стратегию BDA.

Ритейлеры, не обладающие зрелым пониманием BDA и не имеющие глубоко продуманных планов обретения этих способностей, вынуждены будут уступить рынок конкурентам с более зрелыми возможностями, которые способны внедрять аналитику повсеместно, оптимизируя принятие операционных, тактических и стратегических решений.

«Многие ритейлеры еще не имеют необходимых познаний  в области "больших данных" и аналитики, чтобы удовлетворить весь диапазон требований и в полной мере опереться на свои активы данных. IDC разработала платформу оценки зрелости в BDA, чтобы содействовать ритейлерам в анализе их текущих возможностей и помочь выявить пробелы, мешающие достижению более высокого уровня зрелости в BDA», - пишет Грег Жирар (Greg Girard), директор программы, Worldwide Omni-Channel Retail Analytics, IDC Retail Insights.

Источник: Пресс-служба компании IDC