26 мая 2014 г.

Корпорация Microsoft в самое ближайшее время собирается [1] выпустить апдейт для операционной системы Windows 8.1 со встроенной поисковой системой Bing.

Для тех, кто собирается использовать ОС c минимальным функционалом на самых дешевых и маломощных планшетах, новая Windows будет бесплатной.

Новая версия Windows, о которой идет речь, будет ориентирована на самые дешевые «рабочие планшеты», которые партнеры Microsoft готовятся представить на выставке Computex в Тайбэе (Тайвань). По условиям лицензии, бесплатно ставить Windows на свои устройства смогут производители гаджетов с 1 Гб оперативной и 16 постоянной памяти.

Собственно, слухи о том, что Microsoft пойдет по этому пути, появились еще пару месяцев назад. И вот наконец, они подтвердились.

В официальном блоге Microsoft говорится, что хотя доступ к Bing будет задан по умолчанию, пользователи при желании смогут самостоятельно изменить на более, по их мнению, подходящую поисковую систему. Фактически, компания хочет сделать со своим поисковиком то же самое, что много лет назад сделала с браузером Internet Explorer: все знают, что он не лучшее предложение на рынке, но львиная доля пользователей ПК предпочитает «не заморачиваться» по этому поводу и  продолжает использовать вариант «по умолчанию». Тот же принцип на самом деле может сработать и в случае с поисковой системой. Особенно, с учетом того, что она не такая уж плохая и имеет даже некоторые преимущества перед поисковым алгоритмом Google.

Microsoft не собирается выпускать специальную бесплатную версию Windows для всех желающих. Использовать ее получат возможность только OEM-производители дешевых мобильных устройств и компьютеров. Эта версия ОС будет работать на аппаратах с довольно медленным «железом» - так Microsoft хочет расширить свою потенциальную аудиторию.

Принцип распространения бесплатной «стационарной» Windows будет, очевидно, такой же, как  у Windows Phone: ее Microsoft предлагает бесплатно всем, кто выпускает мобильные гаджеты малой мощности с малыми экранами. На этот раз вендор готов бесплатно раздавать усеченную версию Windows 8.1 всем производителям, которые  собираются выпускать на ней гаджеты с диагональю экрана меньше 9 дюймов. Более того, пользователи таких дешевых «таблеток» получат пакет Office или годовую подписку на сервис Office 365 по невысокой цене, говорится в блоге Microsoft.

Почему именно 9 дюймов? Очевидно, Microsoft хочет минимизировать риски для своих планшетов: они имеют диагональ от 10 до 12 дюймов.  

«В конечном итоге множество людей получат доступ к большему выбору новых девайсов, на которых можно будет оценить все потрясающие возможности, которые предоставляет Windows 8.1, причем за действительно доступную цену», - отмечают в Microsoft.

Почему корпорация, которая все еще является лидером на рынке настольных операционных систем, решила пойти на этот шаг? Аналитики считают, что на то есть как минимум несколько причин.

Во-первых, Microsoft понимает [2], что современные компьютеры все чаще становятся  чем-то  вроде «гибридов» мобильных и «полноценных» систем. Планшеты все чаще приходят на смену ноутбукам. Поэтому не исключено, что со временем Google на этом поприще могла бы потеснить Microsoft, причем сразу двумя своими операционными системами: Android и Chrome OS. Последнюю не стоит недооценивать: она уже заняла больше 20% американского рынка новых ПК.

Во-вторых, Microsoft, очевидно, хочет стимулировать активность на рынке ПК, который уже несколько лет переживает период стагнации. Продажи ПК под управлением новых версий Windows растут очень медленно, интерес к «восьмерке» с самого ее появления был настолько мал, что ее уже нарекли новой «Вистой».

В-третьих, Microsoft нужно спешно искать  новые способы монетизации Windows. Очевидно, что рынок, на котором есть бесплатные предложения Google, не желает  покупать  несовершенную операционную систему за большие деньги. Microsoft придется снижать стоимость своего продукта, чтобы сохранить долю рынка. А поскольку стоимость мобильных устройств постоянно падает, то в перспективе Windows, возможно, вообще станет условно бесплатной, а Microsoft придется придумывать изощренные шаги, чтобы на ней можно было зарабатывать. Выпуск Windows с заданным по умолчанию доступом к Bing говорит о том, что компания готова жертвовать доходом от главного продукта во имя продвижения и популяризации своих интернет-сервисов.

Как бы то ни было, для Microsoft, которая все еще способна зарабатывать по 4 млрд. долл. за квартал на лицензировании Windows, даже эти половинчатые меры являются серьезным шагом на пути к смене бизнес-модели.

1) http://blogs.windows.com/windows/b/windowsexperience/archive/2014/05/23/helping-our-hardware-partners-build-lower-cost-windows-devices.aspx

2) http://thenextweb.com/microsoft/2014/05/23/microsoft-announces-windows-8-1-bing-help-partners-sell-lower-cost-devices-will-debut-computex/#comments

Источник: Константин Шиян, независимый журналист