12 сентября 2014 г.

Тема ультрабуков стала почти не слышна за новостями о победах «хромбуков», появления интернет-компьютеров на платформе Microsoft и, наконец, на фоне возвращения нетбуков, однако, сохраняет значимость. Более того, продажи ультрабуков становятся все более актуальными для ритейлеров.

Количество моделей систем, позиционированных вендорами как ультрабуки, на рынке относительно невелико. Да и вендоров, выпускающих таких машины, немного: ASUS, Hewlett-Packard, Dell, Lenovo, Samsung. Поэтому каждая новинка заслуживает пристального рассмотрения. В качестве примера современного ультрабука рассмотрим Zenbook UX305, продемонстрированный ASUS на прошедшей IFA.

UX305 — классический ультрабук, который, по заявлению вендора, является самым тонким компьютером с дисплеем диагонали 13,3 дюйма и разрешением QHD+ (3200×1800 точек). Экран, разумеется, сенсорный. Толщина ультрабука с составляет всего 12,3 мм, длина и ширина — 324×226 мм. Масса системы — всего 1,2 кг. Система построена на Intel Core M (Broadwell), «на борту» — твердотельный накопитель (128 или 256 Гб), в зависимости от модификации 4 или 8 Гб оперативной памяти. Остальные параметры предсказуемы: Wi-Fi 802.11ac, Bleutooth 4.0, веб-камера (720p), ридер SD-карт, три порта USB 3.0, видеовыход HDMI, комбо-джек для подключения микрофона и динамиков. Время автономной работы производитель не указывает, но вряд ли машина такого класса будет работать от батарей менее 8 часов. Для тяжелых игр этот ультрабук, равно как и другие системы такого класса, подходит слабо — в тонкий корпус мощную видеокарту не упрячешь — но для офисных, мультимедийных и коммуникационных задач видеоускоритель мощнее встроенного Intel HD Graphics 5300 и не нужен. UX305 будет доступен в корпусах цвета «черный обсидиан» и «белый металл». В продаже система появится к концу года, цену вендор пока не объявляет, но вряд ли цена на самый тонкий в своем классе ультрабук будет меньше тысячи долларов, а в российском ритейле, возможно, и несколько выше.

Ультрабук, как видно из характеристик, идеальная «рабочая лошадка» для традиционного требовательного мобильного пользователя, которому, как обычно, нужны высокая производительность, качественный экран и современная мобильность — то есть сегодня такие системы ориентированы точно на таких же пользователей, как и было задумано в 2011 году, когда Intel анонсировал концепцию ультрабуков. Как видно, ультрабук — прямой конкурент «хромбукам» и нетбукам, только с большой вычислительной мощностью. Такой компьютер позволяет наряду с веб-приложениями и легкими утилитами, запускать и любые windows-приложения, что для ряда мобильных пользователей будет критически важным. Ну и, кроме того, мощный процессор позволит системе сохранять актуальность на протяжении существенно более продолжительного времени, чем ноутбуку на Atom или на Celeron, и по этой причине является более выгодным приобретением. Однако, начальные затраты на покупку системы в случае с ультабуком достаточно велики — например, UX305 окажется в три-пять раз дороже дешевых «аналогов».

Важно, что более высокая цена ультрабука будет полностью оправданной. Преимущества высокого разрешения экрана и большой вычислительной мощности покупателям объяснять не надо. А вот про то, что приобретение более мощной системы является относительно более выгодным вложением денег, чем покупка бюджетных решений, из-за ее более продолжительной актуальности, потенциальным покупателям можно и напомнить — сейчас все уже начинают тщательно считать деньги, правда, еще не все знают, как это делать правильно.

Высокая цена ультрабука весьма выгодна реселлерам по простой причине — себестоимость продажи будет такая же, как и у трехсотдолларового нетбука, а в цену дорогой модели маржу можно заложить куда как большую. Соответственно, растет эффективность использования квадратного метра в торговой точке, часа работы персонала, «погонного метра» витрины и т. д. А сейчас повышать эти параметры крайне важно, так как бум дешевых смартфонов, бюджетных планшетов и доступных ноутбуков приводит к снижению оборотов, а заодно и маржи.

Конечно, прогнозы Intel, согласно которым доля ультрабуков должна была возрасти с 5%, которые тонкие и легкие модели занимали в 2011, до 40% к 2013 году, не совсем оправдались в штучном выражении, но вполне могут быть достигнуты «в деньгах», учитывая разницу в ценах на массовые и на «ультра» модели. Поэтому рекомендации ритейлерам максимально просты: продавайте ультрабуки!

Кроме того, помните, что за продажу продвинутой техники могут полагаться рибейты, причем не только от вендора, но и от Microsoft — корпорация продолжает реализацию программы Featured РC, программы стимулирования продаж ноутбуков, наиболее полно раскрывающих потенциал Windows 8. Правда, сейчас сложно сказать, какие рибейты будут в конце года, когда Asus впустит компьютер в продажу, и как к тому моменту, после выпуска Windows 9, Microsoft изменит программа Featured PC. Но помнить про рибейты и знать, что с продажи одной системы их может быть больше одного, безусловно, стоит.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE