13 ноября 2014 г.

По оценке центра электронных торгов B2B-Center, совокупный объем рынка российской электронной коммерции в 2013 году превысил 20 трлн рублей. Такие данные озвучила Дженнифер Трелевич, директор по технической стратегии B2B-Center, в ходе работы секции e-commerce на Неделе российского Интернета RIW 2014.

Наибольшая доля в этой сумме приходится на электронные закупки корпоративных заказчиков (b2b-сегмент) — почти 13,5 трлн рублей. Объем электронных госзакупок (сегмент b2g) составляет примерно 6,5 трлн рублей. Наконец, на b2c-сегмент приходится около 0,5 трлн рублей.

Объем онлайн-продаж на b2c-рынке в 2013 году составил 520 млрд рублей, привел данные Федор Вирин, партнер компании Data Insight. Он ожидает, что в 2014 году показатель приблизится к 660 млрд рублей. При этом, по прогнозам Data Insight, объем электронных продаж материальных товаров составит около 450 млрд рублей.

«Интерес к электронным покупкам растет не только среди физических лиц, — комментирует г-жа Трелевич. — Об этом свидетельствует динамика количества онлайн-сделок корпоративных и государственных заказчиков. За 9 месяцев 2014 года оно увеличилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы роста этого сегмента рынка оценивать пока рано — в корпоративном сегменте увеличение количества сделок напрямую на объем не влияет. Тем не менее, мы прогнозируем, что итоги года окажутся позитивными».

В качестве одной из наиболее явных тенденций на рынке e-commerce эксперты выделили мобильность. «Мобильное направление развивается агрессивно. 60-70% клиентов будут покупать товары или, по меньшей мере, посещать Интернет-магазины с помощью своих гаджетов», — погнозирует Феликс Мучник, генеральный директор SoftKey.

Этот тренд имеет место и в сегменте b2b, добавляет Дженнифер Трелевич. Участникам рынка удобнее управлять своими закупками с телефонов и планшетов, даже если речь идет о миллиардных контрактах и десятках потенциальных продавцов. По ее мнению, в b2b хорошо приживаются и другие тенденции, характерные сейчас для бизнеса Интернет-магазинов. Например, формируется четкий курс на увеличение персонификации при работе с клиентами — очень много внимания уделяется удобству конкретного пользователя. Однако различия между бизнесом в разных сегментах достаточно отчетливы. Это и длина сделок, и разница в категориях закупаемых товаров. Кроме того, в b2b-сегменте процесс закупок четко регламентирован законодательством и внутренними правилами компаний, поэтому покупатели там менее гибки в принятии решений.

Источник: Пресс-служба B2B-Center