Не жалею, не зову, не плачу.
Джона Чемберса вернуть, увы, нельзя. 
Принесет ли вендору удачу
Новый СЕО, вставший у руля?

Традиционный саммит партнеров компании Cisco состоялся в конце 2016 г. Свыше 1,2 тыс. компаний из 88 стран мира откомандировали в Сан-Франциско более 2,1 тыс. специалистов. Пленарные выступления, семинары и круглые столы в основном были посвящены стратегии развития бизнеса и перспективным технологиям. Не меньший интерес для партнеров представляли тематические треки, на которых обсуждались вопросы выхода на новые рынки, методы увеличения объемов продаж, а также приемы эффективного маркетинга в современных условиях.

Мероприятие проходило по привычному сценарию, но его атмосфера отличалась от атмосферы прошлых лет. В июле 2015 г. главным управляющим Cisco стал Чак Роббинс, сменивший на этом посту Джона Чемберса. Надо напомнить, что партнерский и журналистский пул компании отличаются завидным постоянством, и за два десятка лет аудитория привыкла к харизме Чемберса, его неповторимому стилю подачи материала и общения с залом. А цифр и фактов, которыми изобиловали его выступления, с лихвой хватило бы на десятки серьезных исследований.

Саммит’2016 проходил под девизом «Полный вперед», который отражает планы вендора сохранить лидирующие позиции на рынке сетевых технологий и занять новые ниши, а также стал призывом к партнерам использовать новые возможности для развития своего бизнеса. По сложившейся традиции вендор сфокусировался на самых значимых переменах, которые происходят в обществе под влиянием инновационных технологий.

«Цифровой мир, в котором мы уже живем — это самая грандиозная трансформация в нашей жизни», — заявил Чак Роббинс. Темпы цифровизации ускоряются с каждым годом. Интернет вещей уже никто не считает светлым будущим, поскольку он довольно быстро превращается в повседневную реальность, благодаря которой количество подключений к Сети исчисляется миллиардами. Сегодня в развитых странах в число устройств, подключенных к Интернету, наряду с привычными компьютерами, планшетными ПК и смартфонами, вошли автомобили, причем доля последних самая большая. Чак Роббинс привел на конференции следующие данные: в первом квартале 2016 г. в этой четверке изделий доля компьютеров составляла 14%, планшетных ПК — 23%, смартфонов — 31%, а автомобилей — 32%.

По словам Дэвида Гёкелера, старшего вице-президента и генерального менеджера подразделения сетей и безопасности бизнеса, количество подключенных устройств растет по экспоненте, причем эксперты берутся прогнозировать их объем только на ближайшие несколько лет. Так, в 2003 г. в мире насчитывалось 500 млн. подключенных устройств, в 2010 г. их стало уже 12 млрд., а в 2015 г. — 15 млрд. И, как ожидают аналитики, в 2020-м этот показатель достигнет 50 млрд.

Очевидно, что такие кардинальные перемены отразятся в первую очередь на парадигме бизнеса. Как отметил Чак Роббинс, все рынки и отрасли промышленности будут развиваться намного динамичнее, чем до сих пор, появятся новые бизнес-модели и новые источники получения прибыли. Решающее значение приобретают такие факторы, как скорость работы, эффективность организации производственных процессов и быстрота реагирования на меняющиеся условия. «Цифровая трансформация окажет влияние на глобальную экономику, — подчеркнул глава Cisco. — Как считают наши коллеги из компании Accenture, к 2020 г. 25% мировой экономики станут ничем иным, как результатом сегодняшних цифровых инициатив».

Наиболее перспективные сегменты для ИТ-компаний — это индустриальные решения, автоматизация всех сфер производства и сферы услуг, «умный» город, «умное» пространство, розничная торговля, транспорт, здравоохранение, финансовые сервисы.

В Cisco также определили приоритетные направления деятельности. Вендор концентрирует усилия на развитии облачных технологий и услуг, ЦОД’ов и систем хранения данных, а также решений в области информационной безопасности. По оценкам специалистов Cisco, в ближайшее время на продвижении решений для ЦОДов партнеры смогут заработать 16 млрд. долл. Основной объем данных будут генерировать такие сегменты, как видеонаблюдение, видеоаналитика, медицинская диагностика, Big Data, машинное обучение.

Повышенное внимание участники саммита уделили проблемам информационной безопасности. Это и понятно, ведь в эпоху Интернета вещей, когда к сети подключено множество устройств, в том числе и критически важных, несанкционированное вмешательство в их работу может повлечь весьма тяжелые последствия. Специалисты Cisco акцентировали внимание партнеров на главных преимуществах предлагаемых компанией решений — расширенных функциональных возможностях, уменьшенной сложности и защите всех платформ — Windows, Android, Mac, Linux. Для игроков канала сбыта продвижение систем ИБ также представляет большой интерес. Эти решения традиционно считаются одними из наиболее востребованных и прибыльных. У партнеров появляется хорошая возможность заработать на предоставлении сервисов, консалтинговых услуг, а также на внедрении и сопровождении систем ИБ. Кроме того, масштабные и долгосрочные проекты укрепляют связи с клиентом, дают шанс провести последующую модернизацию системы и поставить дополнительное оборудование, позволяют предложить услуги по обучению персонала заказчика. По оценкам специалистов Cisco, в обозримом будущем сегмент ИБ будет расти на 25% в год.

Чак Роббинс отметил также огромный скрытый резерв увеличения объемов продаж. Ссылаясь на исследования компании Gartner, он сообщил, что в дополнение к каждому доллару, потраченному заказчиком на инновационные решения, ему потребуется вложить в среднем семь долларов в модернизацию своей технологической инфраструктуры. «Это наша коллективная выгода, — сказал глава Cisco. — У нас огромный портфель решений и наиболее полная экосистема на планете». Все эти факторы открывают перед игроками канала невиданные ранее возможности. Не случайно на одной из центральных улиц Сан-Франциско, на фасаде здания, расположенного напротив конгресс-центра, где проходил саммит, висел огромный плакат со словами: «Еще никогда не было лучшего времени для партнеров!».

«Ежегодно на своих форумах Cisco предлагает каналу стратегию развития и определяет ключевые направления бизнеса, — сказал Михаил Косилов, исполнительный директор RRC Group. — И каждая компания соотносит свои планы и тактику работы с генеральной линией вендора. Мы остаемся в привычной парадигме дистрибьютора, сфокусировавшись при этом на наиболее привлекательных областях — облачных услугах и информационной безопасности. Для нас очень важно, что Cisco стала уделять повышенное внимание сегменту ИБ. В нашем бизнесе это направление занимает существенную долю — порядка 25%. В данном случае речь идет о совокупном объеме продаж решений всех вендоров, с которыми мы работаем — Cisco, Check Point, McAfee, RSA и др. Доля Cisco здесь невелика, на российском рынке компания пока не считается ведущим поставщиком ИБ-решений. Но вендор объявил о серьезных намерениях в этой области, и, думаю, он скоро потеснит многих конкурентов. Это лишь вопрос времени».