Компании Check Point Software Technologies и «Юни» подвели некоторые итоги десятилетнего сотрудничества и рассказали о планах на будущее.

«Юни» была первой российской компанией, с которой Check Point заключила дистрибьюторское соглашение на поставку решений в области информационной безопасности (ИБ). Сегодня «Юни» помимо дистрибуции продукции Check Point занимается системной интеграцией, сервисной поддержкой и обучением пользователей.

Дистрибьюторские соглашения с вендором имеют также MONT и RRC Enterprise Networking (RRC EN), однако, как сообщила Юлия Грекова, глава представительства Check Point в России и странах СНГ, «Юни» — самый крупный партнер в СНГ, а также один из трех крупнейших партнеров в Восточной Европе. В течение последних лет «Юни» увеличивала объем поставок продукции Check Point примерно на 40% в год.

Как отметил Дэвид Клусачек, региональный директор Check Point по Восточной Европе, темпы роста бизнеса составляют примерно 25% в год, при этом Россия и СНГ показывают наилучшую динамику развития среди стран своего региона, а их вклад в оборот компании в Восточной Европе приближается к 25%. «Поэтому в ближайшее время Check Point планирует вкладывать значительные инвестиции в развитие местного бизнеса», — заявил Клусачек.

Подробнее о работе Check Point в России и СНГ рассказала Юлия Грекова. По ее словам, рост бизнеса компании в 2006 г. составил около 500% по сравнению с 2001 г. При этом в общем объеме продаж 43% приходится на крупных клиентов. Как пояснила Грекова, сегодня и в последующие год-два компания будет концентрироваться на развитии сотрудничества именно с корпоративными заказчиками. Ключевые сегменты этой сферы — финансовые структуры, промышленные предприятия, телекоммуникационные компании, предприятия ТЭКа. Она добавила, что среди клиентов Check Point преобладают новые фирмы. Вместе с тем вендор не оставляет без внимания уже имеющихся заказчиков.

Елена Родионова, директор по маркетингу «Юни», отметила, что направление ИБ достигает 10—12% в обороте компании.
Партнерская сеть «Юни» насчитывает более 200 компаний из различных регионов России и СНГ. Как ожидают в компании, доля продаж через региональных реселлеров в 2006 г. достигнет 52%.

Что касается планов компаний на ближайшее будущее, то одна из задач, которые Check Point ставит перед московским офисом, — дальнейшее развитие партнерской сети. В России вендор ориентируется на крупных системных интеграторов. А поскольку этот регион играет в бизнесе Check Point все более важную роль, компания обещает инвестировать в поддержку партнеров, создать русскоязычный сайт, развивать московский офис и провести сертификацию всей продукции. В планах «Юни» — расширение партнерской сети и комплекса оказываемых услуг. «В ближайшие 10 лет мы не будем искать другого партнера. Нас вполне устраивает Check Point», — заявил Петр Цой, президент компании «Юни».