...Поэтому восьмая конференция DISTREE IT Channel Forum (DITCF) 2011, объединяющая два мероприятия — Digital Consumer Channel (DCC) и Digital Business Channel (DBC), прошла в Санкт-Петербурге.

Напомним, что семь предыдущих форумов проходили в «Нахабино». Но, как отмечают организаторы, мероприятие настолько быстро набирает обороты, что просто «переросло» возможности подмосковного клуба и переехало в гостиницу «Прибалтийская» (Санкт-Петербург). Такая «смена декораций» позволила собрать всех его участников «под одной крышей».

Организаторы DITCF позиционируют конференцию как «слет» вендоров, которые хотят устанавливать и развивать отношения с ретейлерами и реселлерами, работающими в России и странах СНГ.

Согласно статистике, в 2011 г. в мероприятии приняли участие свыше 650 делегатов. Из них более 360 человек представляли 77 «поставщиков» (к ним в нашем регионе относят как производителей, так и дистрибьюторов ИТ-продукции), а свыше 230 человек — 200 компаний-партнеров второго уровня. В их число организаторы включают реселлеров, системных интеграторов, поставщиков решений, VAR-фирмы и разработчиков ПО из России и стран СНГ. Потребительский сегмент был представлен ретейлерами, владельцами онлайн-магазинов и независимых точек продаж.

Отметим, что с прошлого года общее число участников форума не изменилось, да и качественная структура осталась примерно такой же. На конференции 2010 г. присутствовали представители 85 компаний — производителей компьютерной техники и ПО и 250 участников бизнес- и потребительского каналов продаж. Тем не менее, по словам Фредерика Симарда, президента и соучредителя организатора форума DISTREE Events, далеко не всех делегатов можно назвать старожилами DITCF. «После выхода из кризиса, который бушевал на рынке последние годы, сегмент технологий и потребительской электроники России и СНГ вновь охвачен деловой суетой, — комментирует он. — Вот и на этот форум многие вендоры и партнеры по каналу приехали впервые».

В 2011 г. DISTREE IT Channel Forum поддержали компании Dell, выступившая в роли «платинового» спонсора, а также Toshiba и Sony, ставшие его «золотыми» спонсорами.

Не секрет, что основной отличительной чертой конференций DISTREE Events являются встречи в формате «один-на-один». В 2011 г. было организовано более 1,8 тыс. подобных «индивидуальных бесед» вендоров с партнерами по каналу. Годом раньше их было заметно меньше — около полутора тысяч. Как отмечают организаторы, каждый год результатом таких встреч становится подписание десятков соглашений о дистрибуции и партнерстве, и 2011 г. не стал исключением.

Но не встречами едиными живет этот форум. Три дня мероприятия были расписаны буквально по минутам: конференции, презентации вендоров, церемонии награждения, ток-шоу и т. д.

В рамках программы «Убедить за 60 секунд» перед аудиторией выступили представители 30 вендоров, которые в течение одной минуты должны были «заразить» слушателей верой в преимущества своих новейших продуктов. Победители в каждой категории выбирались путем электронного голосования. В результате приз за лучший дизайн продукта получил NAS-сервер Synology DS411slim. Приз за инновации достался компании Parrot и ее продукту AR Drone. А Seagate была награждена за лучшую презентацию.

Отметим, что в этом году в Санкт-Петербурге продолжил свою работу и DITCF Strategy Forum, первое заседание которого состоялось на прошлогодней конференции DITCF. Стратегический форум — это независимая бизнес-площадка для общения самых значимых игроков ИТ-канала России и СНГ. Участники Стратегического форума приглашаются только индивидуально, в 2011 г. их оказалось 40: 10 глав представительств крупнейших вендоров, 15 руководителей наиболее влиятельных дистрибьюторских компаний России и СНГ, а также 15 топ-менеджеров ведущих розничных компаний и корпоративных реселлеров. На этот раз участники Стратегического форума обсудили следующие вопросы: «Где и как получить достоверные сведения о состоянии ИТ-рынка страны и региона», «Проблемы слияния и поглощения компаний, работающих в ИТ-сфере», «Плюсы и минусы электронной коммерции». На форуме выступили представители исследовательских компаний Context, GfK и VIA, а также специалист по M&A L’Epervier.

Основные рекомендации, прозвучавшие на сессиях, были доведены до сведения всех, кому это было интересно, на «круглом столе», состоявшемся по окончании Стратегического форума.

Кроме того, участники DITCF 2011 послушали доклад доктора Руди Аункофера, директора по ИТ в GfK Retail & Technology, о состоянии ИТ-рынка региона.

Татьяна Молчанова, директор DISTREE Russia & CIS, комментируя итоги мероприятия, отметила: «Подготовка к DITCF 2012 уже идет полным ходом. Мы учитываем отзывы вендоров и партнеров по каналу, чтобы обеспечить мощную и экономичную платформу развития канала для всех участников».

Кстати, вопрос о том, будут ли и дальше ИТ-поставщики (вендоры и дистрибьюторы оборудования и ПО) поддерживать данное мероприятие, был совсем не праздным. Ведь сейчас многие компании очень неохотно расходуют маркетинговые средства на участие в подобных мероприятиях. Вот что по этому поводу сказал Константин Исаакян, генеральный менеджер потребительского направления Dell, Россия и СНГ: «Для тех производителей, которые уже занимают 20% рынка, такие конференции, может быть, не играют никакой роли. Их все знают, их продукция всем известна. Можно, конечно, „освежить воспоминания“, но, скорее всего, делать это лучше в форме той же самой дилерской конференции, проводимой вендором для своих партнеров. Мы же находимся сейчас в начале пути завоевания российского ИТ-рынка, поэтому для нас участие в таких масштабных конференциях, как DISTREE IT Channel Forum, очень полезно. Ведь практически все самые крупные и региональные, и столичные игроки собираются в одном месте, и можно за два дня понять общую структуру канала, отношение к вендору, определить, какие глобальные или локальные проблемы существуют, и на основании этого сделать вывод, куда дальше двигаться, как выстраивать свою стратегию. Поэтому данная конференция нужна скорее нам, чем тем, кто уже хорошо известен. И мне кажется, что ближайшие год-два участие в таких конференциях будет для нас очень полезным. Конечно, если в ближайшие пару лет мы будем расти так же агрессивно, как и сейчас, то, может быть, это будет уже не столь интересно, как сейчас».

А вот что думают о мероприятии дистрибьюторы.

Ярослав Кузьмицкий, директор по развитию компании Inprice Distribution: «DISTREE позволяет собрать в одном месте основных игроков российского ИТ-рынка. Участвовать в мероприятии — это хорошая возможность публично заявить и о себе, и о своем вендоре. И не только. В ежедневном общении с партнерами, когда все заняты неотложными текущими делами, ни у них, ни у нас нет времени, чтобы „поговорить за жизнь“. А на таком мероприятии, как DISTREE, где уже изначально все настроены на неформальное общение, завязываются очень интересные диалоги. Узнаешь много нового о партнерах, знакомишься не только с компаниями, но и с людьми, узнаешь об их проблемах, а следовательно, лучше понимаешь, как строить взаимоотношения в дальнейшем. Так что личное общение на DISTREE — это чуть ли не самое главное: ведь „бизнес — это только повод для хороших человеческих связей“.

В этом году мы ставили перед собой ряд вполне понятных целей. Во-первых, „показать лицом“ бренд Synology, продемонстрировать партнерам новинки продукции и рассказать о трендах развития.

Во-вторых, мы планировали найти новые контакты, и мы их нашли: познакомились и с региональными, и с московскими компаниями, и даже с представителями ближнего зарубежья. Удивительно, что на мероприятии оказалось мало компаний из Санкт-Петербурга, хотя, казалось, они-то могли посетить конференцию.

В-третьих, мы хотели провести „замеры“ узнаваемости марки и интереса к теме сетевого хранения данных. И теперь мы можем с уверенностью сказать, что канал нас знает, да и интерес к сетевым СХД у партнеров есть и они готовы работать с этим оборудованием.

Еще один интересный факт: на DISTREE присутствовало много корпоративных заказчиков. Мероприятие, позиционирующееся как канальное, привлекло потребителей того, что продает этот самый канал.

Ну и, наконец, совершенно неожиданно для нас Synology DS411slim выиграл награду Best Product Design в конкурсе „Убедить за 60 секунд“. Будем ли мы участвовать в подобных мероприятиях в будущем? Скорее всего, да. Итоги DISTREE нас полностью удовлетворили, а задача „повторять и закреплять“ с партнерами то, что уже известно о Synology и InPrice Distribution, актуальна всегда».

Дмитрий Хорищенко, директор по развитию бизнеса по продуктам Prestigio компании АСБИС: «В этом году мы ставили перед собой несколько целей: окончательно решить обсуждавшиеся ранее с партнерами вопросы, поставить новые. Однозначного ответа на вопрос, будем ли мы принимать участие в подобном мероприятии в следующем году, у нас пока нет. Если говорить о формате, то сейчас DISTREE интересна, скорее всего, только для новых вендоров, которым надо знакомиться со всеми и с нуля обо всем договариваться. А для нас это мероприятие становится уже не таким актуальным, как прежде: список участников с каждым годом сокращается и становится все менее интересным, встречи по сути дублируют то, что было раньше, практически нет новых интересных партнеров, да и организация мероприятия в этом году оставляла желать лучшего».

Марина Никитина, заместитель управляющего директора по развитию бизнеса Treolan: «Treolan второй год подряд принимает участие в DISTREE IT Channel Week. Нам нравится деловой формат мероприятия, который позволяет „втиснуть“ большой объем работы в достаточно короткий промежуток времени. Для нас это хорошая возможность обсудить вопросы текущего взаимодействия с партнерами из других городов, познакомиться с новыми, представить им компанию, договориться о дальнейшей работе. Поскольку на IT Channel Week, как правило, присутствуют руководители, владельцы или топ-менеджеры компаний, то такие встречи особенно эффективны. В частности, в этом году за два дня работы мы смогли провести более 30 встреч. Удобно, что все они были заранее спланированы, а значит, мы имели возможность заранее познакомиться с профайлами компаний и подготовиться к встрече.

Я бы не стала сравнивать подобного рода мероприятия и индивидуальную работу с партнерами. Это не противоречащие, но и не взаимозаменяемые вещи. Встречи в рамках мероприятия DISTREE хороши для знакомства, обозначения позиций — стоит или не стоит вести дальнейший диалог. Если стоит, тогда и нужна индивидуальная работа.

К сожалению, мероприятие 2011 г. несколько уступало предыдущей конференции: мало новых лиц и компаний, некоторые партнеры явно „отбывали“ бесплатное участие, были немалые проблемы с логистикой. К тому же вендоры и представители канала явно „тяготели“ к ретейлу. На мой взгляд, компании DISTREE Event нужно более четко позиционировать конференции, чтобы в будущем ожидания участников и результаты были максимально близки. У меня не единожды была возможность убедиться в том, что команда из DISTREE нацелена на развитие и долгосрочное сотрудничество с российским ИТ-бизнесом. Надеюсь, что они сумеют придумать для конференции следующего года какую-нибудь „фишку“, которая поможет и нам, и другим дистрибьюторам принять положительное решение о своем участии».

Антон Черепахин, директор по продажам компании «Марвел-Дистрибуция»: «Для нас, питерской компании, было бы странно не принять участие в данном мероприятии. Нас привлекла качественная подборка компаний-участников. Было очень интересно пообщаться с партнерами. Ну и, конечно же, на новых вендоров посмотреть — в последние годы мы активно пополняем свой портфель. Думаю, что и в следующем году мы примем участие в этом форуме».