В середине прошлого года Владимир Гайкович покинул пост генерального директора ГК «Информзащита» и вышел из состава акционеров.

Передавая обязанности своему преемнику на посту гендиректора ГК «Информзащита», он отметил: «Сегодня „Информзащита“ — крупнейший российский холдинг, специализирующийся в области информационной безопасности. Я проработал в „Информзащите“ более 15 лет, то есть со дня ее основания. Это большая часть моей жизни, результатами которой я доволен. На протяжении последних девяти лет я совмещал роли акционера и CEO. Пришло время передать бразды управления наемному менеджеру».

Сегодня Владимир Гайкович — владелец и председатель правления «Андэк». Официально о смене собственников компании и ее репозиционировании было объявлено в конце апреля. «Основной целью компании „Андэк“ является защита клиентов от мошенничества с применением современных ИТ», — сообщается в пресс-релизе. «Андэк» специализируется на безопасности бизнеса, портфель услуг включает решения по снижению рисков, защиту от мошенников (внешних и внутренних) и обеспечение информационной безопасности.

Генеральный директор «Андэк» Екатерина Манжосова за­няла свой пост еще в декабре 2011 г., сменив Андрея Козлова, перешедшего на работу в другую компанию. До перехода в «Андэк» она занимала должность руководителя проектного офиса в компании «Информзащита».

«Аудит, консалтинг, проектирование, внедрение, поставку средств защиты информации, то есть любые решения и проекты, мы рассматриваем как ­инструменты, позволяющие нашим клиентам достигать самого главного результата — развивать свой бизнес, используя новые возможности и контролируя риски», — говорит Екатерина Манжосова.

«На сегодняшний день на российском рынке налицо дефицит качественного консалтинга в обла­сти информационной безопасности, — считает Владимир Гайкович. — Такого, который требуется на уровне бизнес-процессов. Качественная диагностика проблем и правильная постановка задачи по разработке мер защиты на этом уровне способны существенно повлиять на затраты проектов по ИБ и тем самым резко увеличить их эффективность. Команда „Андэк“ нацелена ликвидировать этот дефицит».

В настоящий момент в штате компании 40 человек, больше половины из них — представители «старой команды». «„Андэк“ объединила уникальных экспертов в области экономической безопасности, риск-менеджмента, консалтинга, ИБ», — отмечают руководители компании.

Владимир Гайкович и Екатерина Манжосова ответили на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Расскажите подробнее об истории «Андэк».

Владимир Гайкович: Это название появилось в 2001 г. Прежнее руководство компании предпринимало шаги по развитию бизнеса, работая в разных сегментах ИТ- и ИБ-рынка, что отражалось на модификациях исходного фирменного наименования, когда к базовому названию добавлялись слова: «технолоджи», «бизнес ­солюшнз», «эн-ди групп» и другие. Одно время была предпринята попытка создать группу компаний «Андэк». Одна из отделившихся фирм работает сегодня как самостоятельное юридическое лицо, сохраняя в своем фирменном наименовании слово «Андэк».

То есть название осталось, но активности за этим уже практически не было. Так что история у этого слова, безусловно, есть, но она осталась в прошлом, а мы вернемся в настоящее и пойдем в будущее.

Екатерина Манжосова: В конце 2011 г. у компании «Андэк» сменился владелец и генеральный директор, расширилась команда топ-менеджеров, была изменена организационная структура, серьезно расширен портфель ус­луг, изменено позиционирование на рынке безопасности, сформулированы ключевое преимущество и отличие от конкурентов.

Создана практика, оказывающая услуги в области борьбы с мошенничеством. Начали оказываться услуги по минимизации бизнес-рисков и обеспечению оптимизации процессов управ­ления безопасностью с учетом отраслевой специфики.

Сохранена и развивается практика инфраструктурных ­решений в области информационной безопасности. Она выполняет весь спектр услуг по обеспечению защиты информационных систем и сетей клиента на основе решений ИБ от ведущих мировых производителей.

CRN/RE: Какие задачи у председателя правления «Андэк»?

В. Г.: Схема управления компанией отличается от общепринятой. Стратегические решения принимаются специальным органом — правлением. Председатель правления представляет интересы акционеров и следит за их соблюдением, участвуя в принятии решений и обладая правом вето.

CRN/RE: Будет ли «Андэк» конкурировать с «Информзащитой»? И кого вообще вы считаете свои­ми конкурентами?

В. Г.: Для того чтобы конкурировать, необходимо предоставлять сходные услуги одной и той же аудитории. Только тогда возникает конкуренция. На наш взгляд, на сегодняшний день аудитории и услуги, которые предлагают эти две компании, различны, ­поэтому их столкновение у заказчиков маловероятно, хотя и возможно.

Наши конкуренты скорее консалтинговые компании и фирмы, работающие в области экономи­ческой безопасности.

CRN/RE: Владимир, уходя с поста гендиректора, вы говорили, что намерены заняться собственными проектами. Речь шла об «Андэк»?

В. Г.: Часть моих проектов находится в области ИБ, но этим не ограничивается, просто потому, что я хочу проверить ряд своих идей и предположений в части построения бизнеса, которые накопились у меня за вре­мя работы.

CRN/RE: Кто основные клиенты «Андэк»?

Е. М.: Промышленные компании, банки, телеком-операторы, те компании, у которых есть потребность в снижении уровня мошенничества, минимизации операционных рисков, управлении процессами информационной безопасности или построении инфраструктуры по безопасности. Наши клиенты — РСХБ, ВБРР, «ВымпелКом», СУЭК, «Юникредит» и другие.