Компания Huawei Device представила на выставке «Связь-Экспокомм 2012» новые модели мобильных устройств, которые вендор намерен продвигать на российском рынке под собственным брендом.

«Huawei Device — подразделение глобальной компании Huawei, отвечающее за разработку и продвижение мобильных терминальных решений. Сейчас Huawei Device дает большую часть прироста оборотов родительской компании», — сказал Хуань Цзуньбо, генеральный директор Huawei Device в России и странах СНГ.

Он подчеркнул, что сегодня Huawei Device — один из мировых лидеров в создании мобильных устройств: «Так, в 2011 г. наша компания продала более 150 млн. единиц продукции, наши доходы выросли на 11,6% по сравнению с 2010 г., причем в основном за счет продаж на потребительском рынке. Мы ожидаем, что в 2012 г. поставки будут расти еще более быстры­ми темпами и составят около 6,5 млрд. долл. Опираясь на поч­ти 10-летний опыт работы и направляя значительные инвес­тиции в НИОКР, мы ставим цель — к 2015 г. войти на ми­ровом рынке в первую тройку производителей мобильных устройств на базе операционной системы Android».

При этом Хуань Цзуньбо отметил, что Россия для Huawei Device стала одним из наиболее перспективных рынков, который имеет большой потенциал для роста бизнеса компании. До осени прошлого года Huawei Device продавала здесь свои мобильные устройства под марками российских операторов связи и лишь в ноябре 2011 г. объявила о начале продаж под собственным брендом.

«После этого мы получили много положительных отзывов как от наших партнеров, так и от потребителей. В то же ­время мы понимаем, что бренд Huawei — новый для россий­ского рынка. Поэтому для нача­ла нам надо показать потенциальным клиентам, что Huawei Device предлагает качественную современную продукцию — планшеты, смартфоны и модемы», — заявил Хуань Цзуньбо.

В свою очередь Алексей Громаков, директор по маркетингу Huawei Device в России и СНГ, сообщил, что компания намере­на войти в тройку ведущих производителей мобильных уст­ройств на базе ОС Android ­также и в России, чему будет способствовать расширение ­номенклатуры продуктов. Он представил планшетный компьютер MediaPad 10 с экраном 10 дюймов и возможностью ­просмотра видео в режиме Full HD, смартфоны Ascend четырех серий — Y, G, P и D, ори­ентированные на разные груп­пы пользователей, USB-модемы для подклю­чения ноутбуков к мобильным сетям 3G, а также мобильные устройства (в том числе телефоны), которые смогут работать в сетях LTE.

«Всё это будет доступно в июне-июле, и лишь планшет MediaPad 10 FHD поступит в продажу в сентябре. Это связано с намерением вендора обеспечить потенциальным пользователям возможность работы в сетях LTE, которые только ­начинают развертываться», — пояснил он.

Причем Huawei Device продолжит продвижение двух групп продуктов по двум каналам — через операторов мобильной связи (под их брендами) и под соб­ственным брендом. «Те устройства, которые продают российские операторы, отличаются по техническим характеристикам и по заложенному в них функционалу от брендовой продукции Huawei, что исключает конкуренцию между разными группами продуктов», — подчеркнул Громаков.

Он сказал, что для устройств под собственной маркой Huawei Device выстроила отдельный ­канал продаж, в который вхо­дят четыре дистрибьютора — «ЛАНК», «Вобис», Marvel и Merlion. «Эти дистрибьюторы поставляют нашу продукцию в розничные сети. Причем наряду с федеральными сетями — «М.Видео», «Связной» и Media Markt — наши мобильные системы продаются в более чем 70 различных торговых сетях во всех регионах», — сообщил Алексей Громаков, добавив, что компания рассматривает возможность открытия в России своих фирменных магазинов.

Широкое присутствие продуктов Huawei в рознице, по его словам, уже обеспечило заметный рост их продаж в I квартале, хотя с момента начала поставок прошло меньее полугода. Одним из факторов, влияющих на рост популярности мобильных устройств Huawei Device, является то, что в России они продаются по весьма доступным ценам.

По словам Алексея Громакова, прежде всего это объясняется тем, что Huawei Device в процессе разработки каждого продукта учитывает как запросы конкретной группы пользователей, так и возможности приме­нения разных компонентов. Так, например, в новых смартфонах Ascend разных серий использу­ются процессоры Texas Instruments, Qualcomm и Hi-Silicon (собственное предприятие Huawei), что позволяет достичь оптимального соотношения производительность/цена продукта.

Алексей Громаков оптимистично оценивает ближайшие перспективы мобильных уст­ройств с маркой производителя: «Сейчас под марками российских операторов мобильной свя­зи поставляется продуктов больше, чем под маркой Huawei, но мы уверены, что к концу года достигнем паритета. И конечно, мы намерены наращивать маркетинговую активность, направленную на повышение узнаваемости марки и завоевание признания покупателей».