На российском рынке появилось новое ПО: Comindware Tracker и Comindware Task Manager компании Comindware. Его единственным на сегодня дистрибьютором является фирма Aflex. Разработчики считают, что их продукт заинтересует как СМБ-заказчиков, так и корпоративных клиентов, а ИТ-компании всех размеров смогут заработать на внедрении и поддержке этого ПО. Речь идет о веб-приложениях, позволяющих создавать, автоматизировать, оптимизировать процессы, организовывать управление объектами (требованиями, запросами, заказами и проч.), назначать задачи исполнителям. Comindware Tracker поставляется с функционально­стью для службы техподдержки ИТ, разработки ПО, управления офисом и некоторыми другими, но можно создавать собственные наборы процессов и интегрировать с другими используемыми приложениями. Доступна рус­ская версия ПО. Цена одного рабочего места при покупке пакета на 10 пользователей — 375 долл., во всяком случае — в США, цена в России не сообщалась. Продукт доступен как в виде традиционных лицензий, так и по SaaS-модели (с лета 2012 г.).

Comindware — частная компания, не привлекающая венчурный капитал или иные формы стороннего финансирования. Продажи Comindware Tracker начались три месяца назад в США и Германии. Следующая станция продаж — Япония. Российский рынок не является ключевым, так же как и для Acronis и Parallels.

Максим Цыпляев, основатель, президент и исполнительный директор Comindware, в 2000 г. со­здавший Acronis, и один из учредителей Parallels, свою позицию формулирует вполне четко: российский ИТ-рынок составляет 3% мирового. Надо стремиться завоевывать самые крупные регионы — США, Западную Европу, Японию. Что и было сделано в свое время Acronis и Parallels. Теперь ставится задача как минимум повторить успех с продуктами Comindware.

Инфраструктурное ПО требует больших затрат на развитие, причем развитие непринципиальное: выпуск версий для новых OC, различных платформ. Функциональность продуктов при этом существенно не меняется, они просто идут в ногу со временем, что необходимо, но наверняка недешево и не слишком прибыльно. В Comindware рассматривают два первых продукта как точку входа на рынок корпоративного ПО, где развитие возможно в любую сторону, полагает Цыпляев. Только что выпущенным пакетам он конкурентов не видит.

По общепринятой классификации, они всё же есть, в том числе бесплатные продукты с открытым кодом, но их за конкурентов не считают и в Aflex. Дмитрий Богданов, руководитель проектов Comindware в Aflex, уверен, что только сами ИТ-компании либо такие, в которых очень сильная внутренняя экспертиза по ИТ, захотят и смогут возиться с открытым кодом: риски велики, нужен тот, кто ответит за поддержку. Comindware в этом смысле обычный проприетарный продукт, за него отвечают вендор и интегратор-внедренец. Вполне воз­можны и самостоятельные шаги: в Aflex, по словам Богданова, на базе этих продуктов оперативно развернули систему подготовки маркетинговых материалов. За разные этапы их создания отвечают многочисленные сторонние фирмы, и с помощью нового ПО удалось наконец навести порядок в этом многоступенчатом процессе. Богданов полагает, что для решения подобных и значительно более сложных задач продукты Comind­ware могут быть востребованы компаниями из разных отраслей, а одним из основных достоинств ПО считает гибкость.