Подразделение IT Business компании «Шнейдер Электрик» (бывшая APC by Schneider Electric) провело очередную партнерскую конференцию. По данным орга­низаторов, в ней приняли участие более 130 представителей компаний-дилеров из 12 городов.

По результатам аттестации 82 компании из 12 регионов получили или подтвердили высшие партнерские статусы. Статус Premier Partner присвоен 47 компаниям, специализирующимся на проектировании и внедрении комплексных решений. Наивысший партнерский статус — Elite Partner — получили 35 компаний. Он присваивается крупным систем­ным интеграторам, успешно сотрудничающим с APC by Schneider Electric в течение многих лет.

После приобретения в 2007 г. Schneider Electric компании АРС на ее базе было ­образовано одно из пяти бизнес-подразделений концерна — IT Business. Структурные части Schneider Electric сформированы по областям применения продукции. Подразделение по энергетической инфраструктуре предлагает решения для городских распределительных электросетей и энерго­емких производств (предприятия нефтегазовой, горнодобывающей, металлургической отраслей). Подразделение «Промышленность» поставляет широкий спектр продуктов для автоматизации технологических процессов. Электротехнической инфраструктурой внутри зданий занимается направление «Распределение электроэнергии». Еще одно подразделение предлагает решения для «интеллектуального дома»: системы безопасности, включая видеонаблюдение, средства пожарной сигнализации, системы управления отоплением и кондиционированием и т. п.

В России интересы концерна Schneider Electric представляет дочерняя компания «Шнейдер Электрик», в состав которой было интегрировано бывшее представительство АРС. В регионах работают 19 филиалов компании, а общее число сотрудников «Шнейдер Электрик» превышает 3 тыс. человек. Компании принадлежат производственные мощности в Санкт-Петербурге, Козьмодемьянске, Казани, центры экспертизы и НИОКР. В 2010 г. «Шнейдер Электрик» приобрела 50% акций группы компаний «Электрощит» (Самара), одного из крупнейших российских производителей электротехнического оборудования. В Schneider Electric рассчитывают, что создание совместного предприятия позволит концерну удвоить оборот в России.

Илья Звонов (см. фото), вице-президент «Шнейдер Электрик» по рынку «Информационные технологии», подвел некоторые итоги работы в 2011 г. По данным компании, оборот подраз­деления IT Business вырос на 23,4% по сравнению с 2010 г. Продажи однофазных ИБП ­через дистрибьюторский канал (направление Home&Business Network) увеличились на 24,8%, поставки оборудо­вания, ориентированного на использование в интеграционных проектах (трехфазные ИБП, системы кон­ди­ци­они­рования и ох­лаждения и т. п.), — на 20,2%. Опережающими темпами росли доходы от сервисных услуг. Бизнес, связанный с сервисом на инсталлированной базе оборудования (расширенная гарантия, послегарантийное сопровождение, профилактические работы), прибавил 38,4%. Максимальный рост пришелся на услуги, связанные с консалтингом, — аудит пло­щадок для ЦОДов, участие в формировании концепций ­развития ЦОДов, консультации по размещению стоек и другого оборудования в «машинных залах», составление тем­пе­ра­тур­ных карт и т. д. Доходы здесь в прошлом году увеличились на 75,6%.

Примерно 21% оборота подразделения IT Business компании было получено за счет ра­боты с заказчиками из федеральных госструктур. На долю предприятий СМБ приходится 20% оборота, нефтегазового ­сектора — 15%, банков — 14%, теле­коммуникационных ком­паний — 8%. Опережающими темпами бизнес рос в Приволжье (43%), на Урале (35%) и в Сибири (28%).

Ссылаясь на данные IDC, ­Тимур Алтышев, менеджер по стратегическому маркетингу подразделения IT Business компании «Шнейдер Электрик», ­сообщил, что в 2011 г. продажи ИБП под брендом АРС росли быстрее российского рынка (19%, по оценке IDC). Вендору удалось увеличить свою долю на российском рынке ИБП с 51% (в 2010 г.) до 53%. Наибольший прирост доли АРС наблюдался в сегментах ИБП для серверных комнат и небольших ЦОДов, а самыми быстрыми темпами росли продажи тяжелого трехфазного оборудования для средних и крупных ЦОДов.

По данным IDC, в прошлом году росла доля однофазных ИБП мощностью от 1 до 10 кВ·А, предназначенных в основном для защиты электропитания серверных комнат, — в общем объеме российского рынка ИБП она увеличилась с 38% (в 2010 г.) до 40%. Темпы роста этого сегмента оказались выше, чем сегмента ИБП мощностью от 10 до 100 кВ·А, ориентированных на использование в небольших ЦОДах, — их доля снизилась с 14% (в 2010 г.) до 13%. Наиболее быстрыми темпами увеличивались продажи тяжелого трехфазного оборудования мощно­стью свыше 100 кВ·А для средних и крупных ЦОДов — с 11% (в 2010 г.) до 13%.

Этим тенденциям вполне соответ­ствуют показатели подразделения IT Business компании «Шнейдер Электрик». По сравнению с 2010 г. в сегменте ИБП мощностью до 1 кВ·А вендор продал больше на 13%, от 1 до 10 кВ·А — на 29%, от 10 до 100 кВ·А — на 19%, свыше 100 кВ·А — на 33%. Как утверждает Тимур Алтышев, по доле рынка APC by Schneider Electric занимает ­первое место во всех этих сегментах, включая маломощные легкие ИБП для защиты ПК (до 1 кВ·А). Здесь во время кризиса заметно активизировались игроки, предлагающие устройства нижнего ценового диапазона, но в 2011 г. их доля не увеличилась.

В прошлом году доля ма­ломощных «массовых» уст­ройств в общем объеме рос­сийского рынка ИБП уменьшилась с 36% (в 2010 г.) до 34%, но в абсолютных цифрах про­дажи нарастали как в штуках, так и в деньгах. По словам ­Тимура Алтышева, «дни легкой „однофазки“ далеко не сочтены», и в ближайшее время, возможно, этот сегмент получит новый импульс для развития — все более востребован­ными становятся устройства для защиты AV-техники и домашних сетей (в частности — Wi-Fi-роутеров).

На партнерской конференции подразделения IT Business Илья Звонов объ­явил о старте новой глобальной корпоративной программы Connect, рассчитанной на период с 2012-го по 2014 г. и пришедшей на смену программе One, действовавшей с 2009-го по 2011 г. В рамках прежней корпоративной программы концерн провел серьезную реор­ганизацию, сгруппировав все ­направления бизнеса в пять подразделений. Она была на­целена на консолидацию во­шедших в состав Schneider Electric независимых компаний, при этом, как утверждает ру­ководство концерна, удалось ­сократить число брендов, ра­ционализировать логистику, ­повысить операционную эф­фективность. Стратегическая цель программы Connect — отла­дить механизмы взаимо­действия между подразделениями, консолидировать бизнес-процессы, оптимально используя потенциал каждого из бизнес-юнитов.

«К примеру, приобре­тение АРС было необходимо концерну не только для того, чтобы стать лидером в построении инже­нерной инфраструктуры ЦОДов, — поясняет Илья ­Звонов. — Используя наши ­возможности, мы можем убе­дить заказчиков, что Schneider Electric может построить не только ЦОД, но и систему управления инфраструктурой зданий, а также автоматизи­ровать их технологические ­процессы».