Увеличить
Увеличить

В 2015 г. компания Konica Minolta Россия объявила о старте продуктовой сертификации для партнеров как одной из составляющих Европейской партнерской программы Konica Minolta. Партнеры получили возможность пройти сертификацию сразу по трем основным направлениям: офисные устройства, производительные системы печати и офисные программные решения. Цель сертификации — обеспечить сотрудникам партнеров необходимый объем знаний по решениям Konica Minolta, а также установить дифференциацию по уровню оказания услуг, на которую могли бы ориентироваться существующие и потенциальные заказчики.

Зачем переходить на OPS

За два года в различных очных тренингах и вебинарах приняли участие и прошли финальное тестирование более 300 сотрудников компаний партнеров. С 2017 финансового года стартует новый этап — сертификация по услугам аутсорсинга печати — Optimized Print Services (OPS). OPS включает в себя аудит, подготовку рекомендаций по оптимизации парка оборудования и бизнес-процессов, внедрение плана оптимизации, поставку оборудования и дальнейшее сервисное обслуживание.

Согласно данным IDC, аутсорсинг составляет порядка 50% общего объема ИТ-услуг в мире, в то время как в России доля сервисных услуг составляет порядка 25%. «Konica Minolta Россия запустила OPS в 2010 г., за это время компания накопила серьезную экспертизу, имеет ряд значимых заказчиков практически в каждой отрасли, и мы готовы поделиться нашим опытом с партнерами. OPS как концепция предполагает отказ от покупки оборудования и переход от капитальных затрат к операционным, — поясняет Станислав Парфенов, директор по сервисной поддержке и аутсорсинговым решениям Konica Minolta Business Solutions Russia. — Это логичный шаг в сторону оптимизации затрат и повышения эффективности внутренних процессов, особенно в условиях кризиса, — в этом случае положительный эффект от аутсорсинга печати виден сразу после старта проекта».

Партнеры — кто они

Партнеры Konica Minolta делятся на два уровня. Партнеры первого уровня — прямые партнеры по дистрибуции оборудования и проектные партнеры — могут самостоятельно реализовывать проекты по аутсорсингу печати. Прямые и проектные партнеры — это точка входа как для заказчика, так и для партнеров второго уровня.

Партнеры второго уровня отличаются требованиями по минимальному годовому обороту и пулом оказываемых услуг и имеют следующие статусы: Partner, Advanced Partner и Premium Partner. Помимо минимального годового оборота партнеры второго уровня обязаны продавать только оригинальные расходные материалы, соблюдать политику продаж, пройти продуктовую и сервисную сертификации (наличие последней необязательно для партнеров со статусом Partner и Advanced Partner, однако в этом случае партнеры должны обеспечить ввод в эксплуатацию оборудования только авторизованным сервисным центром). Партнеры второго уровня могут регистрировать сделки через прямых и проектных партнеров. Им также доступны маркетинговая поддержка, демонстрационное оборудование и участие в мотивационных и обучающих программах. Партнеры со статусом Advanced Partner и Premium Partner участвуют в квартальной бонусной программе, а партнерам со статусом Premium Partner доступен маркетинговый фонд, персональный менеджер и предпродажная поддержка от Konica Minolta.

«По состоянию на май 2017 года Konica Minolta работает с 16 партнерами первого уровня и 270 партнерами второго уровня, — сообщает Мария Лобанова, директор по партнерским продажам Konica Minolta Business Solutions Russia. — За 2016 год число авторизованных партнеров увеличилось на 56%, а продуктовую сертификацию прошли 93 компании и 342 специалиста. В 2017 году мы надеемся расширить территориальное присутствие в регионах и привлечь к активному сотрудничеству в рамках программ Konica Minolta новых потенциальных партнеров».

В рамках сертификации по OPS партнерам предлагается пройти ряд тренингов и выполнить некоторые условия. «Для оказания OPS-услуг партнер должен не просто хорошо знать решения Konica Minolta, но и иметь серьезный опыт по инсталляции и сопровождению. Ключевым фактором при выборе подрядчика все чаще становятся сервис и экспертиза, и важно, чтобы клиент получал одинаковый уровень услуг вне зависимости от того, с кем он работает — напрямую с Konica Minolta или с компанией-партнером», — добавляет Станислав Парфенов.

OPS-сертификация: какой она бывает

Существует два вида сертификации по аутсорсингу печати OPS — базовый и экспертный. Партнер базового уровня не занимается внедрением OPS-проекта, а имеет право только на его продажу. Внедрение и дальнейшее его ведение остается за Konica Minolta или партнером экспертного уровня. Если партнер базового уровня захочет и внедрять, и оказывать сервисную поддержку, то ему необходимо выполнить ряд дополнительных требований: сотрудники компании-партнера должны пройти тренинги по OPS экспертного уровня, где они получат практические знания по расчету проекта, проведению аудита, внедрению и операционной поддержке, то есть по всему необходимому для самостоятельного ведения проекта от начала до конца. После обучения сотрудник при успешном выполнении тестовых заданий получает сертификат экспертного уровня. Компания-партнер экспертного уровня должна также иметь сервисную сертификацию на офисную линейку продукции и офисные программные решения, и уже далее может претендовать на получение сертификата компании экспертного уровня.

Необходимо разделять сертификацию специалистов по продажам и сертификацию компании-партнера. Первую получают непосредственно сотрудники после прохождения обучения и сдачи тестов. Вторую — компания-партнер, сертификация которой означает соответствие требованиям по количеству сертифицированных сотрудников, а также выполнение требований согласно условиям программы. Для того чтобы получить сертификат базового уровня, необходимо сначала пройти обучение по офисным продуктам и программным решениям, так как невозможно оказывать услуги аутсорсинга, не понимая техническую часть проекта и решения. После учебы сотрудник компании-партнера проходит тестирование и получает сертификат. Если у компании есть сертифицированный по OPS специалист, она может претендовать на получение сертификата партнера Konica Minolta по OPS. Помимо наличия такого специалиста у компании должны быть сертификаты партнера Konica Minolta по офисному оборудованию и программным решениям, а на ее сайте — размещаться информация об услугах OPS.

Партнеры экспертного уровня получают дополнительные привилегии в соответствии с условиями сертификации — от расширенной информационной до финансовой поддержки.

«С момента запуска продаж OPS-решений в Konica Minolta количество единиц оборудования, которое мы поддерживаем, растет из года в год по экспоненте, — отмечает Станислав Парфенов. — И мы надеемся, что с помощью нашей партнерской сети мы сможем серьезно укрепить позиции на рынке аутсорсинга печати и оказывать все большему количеству заказчиков качественные сервисные услуги».

Konica Minolta Россия

Тел.: (495) 545-0911
www.konicaminolta.ru

Статья на правах рекламы