Увеличить
Увеличить
«Начался новый этап развития российского рынка мониторов». Екатерина Царева, директор коммерческого департамента

Обзор рынка

По нашим оценкам, в 2012 г. объем российского рынка мониторов составил около 4,8 млн. штук, показав отрицательный рост 10% по отношению к 2011 г. Аналогичный отрицательный рост (10%) мы наблюдаем и в первом полугодии 2013 г. Можно отметить, что рынок стабильно падает на протяжении последних нескольких лет. Могу предположить, что во второй половине этого года ожидается такая же отрицательная динамика и по итогам года объем рынка составит не более 4,3 млн. штук.

Многие участники ИТ-рынка прогнозировали, что рынок мониторов будет сокращаться более быстрыми темпами, данный бизнес потеряет свою привлекательность для дистрибьюторов и дилеров; ряд вендоров заявляли о закрытии мониторного направления, другие пытались увеличить объемы за счет агрессивной ценовой политики, однако на сегодня основной состав участников рынка остался без изменений. И вендоры, и дистрибьюторы, и большая часть партнеров не готовы удалить мониторы из своего продуктового портфолио. Во-первых, данный рынок, несмотря на отрицательную динамику, по-прежнему огромный, во-вторых, корпоративные пользователи пока не готовы перейти на мобильные компьютеры и полностью заменить дуэт «десктоп и монитор».

За последние годы большинство региональных компаний и федеральных сетей пересмотрели свою продуктовую матрицу в пользу мобильных компьютеров и существенно сократили количество мониторов на полках, оставив не более трех-четырех брендов. Принимая во внимание последние изменения на рынке, учитывая более разумное планирование со стороны вендоров и дистрибьюторов, отсутствие избытка товаров на складах и увеличение средней цены устройства, можно сказать, что мониторный рынок в России приближается к тому идеальному балансу, которого мы все так долго ждали.

Что касается компании Acer, то мы стабильно занимаем лидирующие позиции на рынке мониторов уже многие годы, этот продукт для нас интересен, и мы стараемся развивать данное направление исходя из текущих экономических тенденций. Мы ведем плавную ценовую политику, стараемся «уходить» из самых нерентабельных диагоналей. Так, в 2012 г. мы в разы сократили объем поставок дисплеев 18,5 дюйма и со второй половины текущего года планируем полностью вывести данный формат из ассортимента. В качестве замены мы предлагаем пользователям дисплеи формата 19,5 и 21,5 дюйма.

В 2013 г. наш модельный ряд по мониторам можно назвать одним из самых сбалансированных и интересных как по техническим спецификациям, так и по дизайну. На текущий момент мы фокусируемся на продажах мониторов больших диагоналей — от 23 до 29 дюймов. В нашем портфолио представлен широкий ассортимент дисплеев на VA- и IPS-матрицах, сенсорные аппараты, мониторы с применением технологий MHL, CrystalBrite, ZeroFrame, Multi-Stream и т. д.

Почему же падает рынок мониторов?

В период экономического подъема ИТ-индустрия всегда показывала положительную динамику, но в последние годы общий мировой спад экономики, финансовые кризисы оказали негативное влияние на ИТ-рынок.

Во-первых, сокращается рынок настольных компьютеров, что приводит и к падению рынка дисплеев. Во-вторых, на потребительском рынке происходит замещение пары «десктоп + монитор» на ноутбук или планшет, покупатели предпочитают более мобильные и эргономичные персональные устройства. На корпоративном рынке наблюдается тенденция замещения мониторов и десктопов на моноблоки, поскольку это позволяет снизить стоимость владения и упростить сервисное обслуживание парка ПК. В-третьих, качество современных дисплеев находится на очень высоком уровне, достаточно сказать, что они могут исправно работать более 30 тыс. часов — это более 10 лет работы при регулярном использовании по 8 часов в день. А поскольку в этих устройствах отсутствуют какие-либо принципиально новые функции, то многие пользователи отказываются от покупки новых дисплеев при исправном старом устройстве. Однако я надеюсь, что в 2013 г. мы сможем заинтересовать потребителей новыми моделями и ускорить процесс замены старых устройств на новые.

Модельный ряд и новинки 2013 года

В текущем году наш модельный ряд представлен мониторами под торговыми марками Acer и Packard Bell. Благодаря двум торговым маркам нам удалось дифференцировать продажи в канале и в федеральных сетях, появилась возможность предлагать отдельные модели под эксклюзивные продажи.

Остановлюсь на наиболее интересных новинках под маркой Acer.

В 2013 г. мы представили новую серию H в эксклюзивном дизайне с применением технологий ZeroFrame и CrystalBrite. Эта серия включает IPS-дисплеи с диагональю от 21,5 до 27 дюймов, которые станут идеальным решением для домашних развлечений, динамичных игр, просмотра видео- и фотоизображений. Ряд моделей поддерживает технологию MHL, которая позволяет одновременно подзаряжать мобильное устройство и выводить видео на большой экран монитора без потери качества изображения и звука.

Серия S6 на IPS-матрице — это воплощение самых последних разработок наших инженеров и дизайнеров, уникальный и стильный дизайн мониторов этой серии идеально дополнит интерьер вашего офиса или дома.

Наша новая серия T2 сенсорных мониторов получила в 2013 г. награду Red Dot Design Award. Благодаря разрешению Full HD, сенсорному дисплею, широким углам обзора, наличию большого выбора портов (HDMI, DVI, USB 3.0, VGA), возможности наклона до 60 градусов их можно использовать и как стильный монитор для дома и офиса, и как большой планшет для игр и развлечений. Эти аппараты можно разместить на столе или повесить на стену.

В 2013 г. мы также представили новую бизнес-серию B6 мониторов с диагональю от 17 до 29 дюймов на матрицах TN, VA, IPS с функциями регулировки по высоте и наклону, портретным режимом и широким выбором портов (Display Port, HDMI, DVI). Некоторые модели используют технологию Multi-Stream (MST), которая позволяет подключить до трех мониторов через один кабель, используя видео-хаб или последовательное соединение дисплеев через DisplayPort.

В IV квартале на российском рынке появится новая модель 21,5-дюйм монитора с touch-рамкой. Установите рамку на монитор, подключите ее к компьютеру через кабель USB (входит в комплект), и в вашем распоряжении появится touch-функция с использованием двух пальцев.

Старшие модели с диагональю 27 и 29 дюймов имеют разрешение 2560?1440 и 2560?1080.

Новая бизнес-серия мониторов выполнена в строгом, но утонченном дизайне с удобными кнопками управления и намагниченной подставкой для хранения канцелярских принадлежностей.

Линейка мониторов Packard Bell на текущий момент представлена двумя сериями устройств с диагональю от 19,5 до 27 дюймов. Серия Viseo предназначена для пользователей, которые ценят качество и производительность по привлекательной цене. В cерию Maestro 6 входят мониторы на IPS-матрицах в ультратонком дизайне ZeroFrame. Их высокие технические характеристики и привлекательный дизайн с учетом доступной цены наверняка привлекут внимание потребителей.

Еще немного о тенденциях

В 2013 г. мы наблюдаем смещение спроса и предложения в сторону мониторов больших диагоналей. Поэтому наши планы предусматривают увеличение доли дисплеев с диагональю 23–29 дюйма до 40–50% общего объема продаж. Как я уже говорила, до конца этого года мы планируем полностью отказаться от мониторов с диагональю 18,5 дюйма и заменить их мониторами 19,5 дюйма. Снижение стоимости моделей с IPS-матрицами способствует увеличению спроса на такие мониторы и росту их популярности, так что, возможно, это внесет на рынок некоторое оживление и будет стимулировать потребителей к более быстрой замене старых дисплеев на новые. Также мы рассчитываем, что появление новых дисплеев — с ультратонкими рамками ZeroFrame, сенсорных, с другими технологическими новинками — привлечет новых пользователей и оживит рынок.

Вместе с партнерами

В условиях нестабильной экономической ситуации мы стараемся вести гибкую партнерскую политику. К каждому нашему партнеру у нас особенный, индивидуальный подход, мы всегда готовы идти навстречу его пожеланиям и строить взаимовыгодный бизнес.

Для каждого типа партнеров — дистрибьюторов, региональных дилеров, розничных компаний, корпоративных клиентов, СМБ-партнеров — мы предлагаем эксклюзивные условия, программы, специальные модели, маркетинговые акции.

Сотрудники московского офиса Acer уделяют много времени непосредственному общению с партнерами, проводят обучающие тренинги и презентации для продавцов и менеджеров, с удовольствием участвуют в дилерских конференциях и семинарах.

Телефон контакт-центра Acer: +7 (495) 995-53-67
www.acer.ru

Статья на правах рекламы